.
«Мы идем по графику». А. Савченко.

«Мы идем по графику». А. Савченко.

mlp / 25.01.2018

23 января председатель Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко провел рабочее совещание по возобновлению работы КП «Николаевский международный аэропорт».

В здании аэровокзала с ним за стол сели первый замглавы облсовета И. Кухта, секретарь Николаевского горсовета Т. Казакова, представители облгосадминистрации В. Гайдаржи и Ю. Гранатуров, и.о. директора КП «Николаевский международный аэропорт» В. Волошин. Напротив расположились представители аэропорта, СМИ. В их рядах был народный депутат А. Вадатурский, депутаты облсовета.

В. Волошин доложил, что в аэропорту уже начались плановые облеты. (В это время самолет-облетчик летел из «Жулян» в Херсон. А к облету на ближнем приводе кто-то «вырубил» 7 блоков радиоаппаратуры. Хотя на периметровое ограждение затратили 7,5 млн. грн.) Облет радиотехнических средств состоялся на следующий день, т.е. 24 января. Если результаты будут в пределах норм, то аэропорт может получить допуск к работе в простых метеоусловиях.

По словам и.о. директора, «на основании данного облета мы сможем дополнить сертификационное дело аэропорта и подать его на полную сертификацию». Он сказал, что после визитов комиссий Госавиаслужбы аэропорт получил перечень недочетов по аварийно-спасательному обеспечению и аэродромной деятельности. Их планируют устранить к 1 марта 2018 года и повторно вызвать комиссию для определения состояние дел. «По плану получение сертификата аэродрома – также до 1 апреля 2018 года», - заявил В. Волошин.

А. Савченко сказал, что в аэропорту «мы идем по графику». Относительно сроков открытия аэропорта посетовал на доклады руководства предприятия, из-за которых он «фактически поддался на ту информацию». А поскольку не получили плана открытия, сертифицирования аэропорта, то у руководства области «официальной позиции не было».
«На сегодня надо четко понимать, что открытие аэропорта «Николаев» возможно полноценно и нормально не раньше мая месяца», - резюмировал глава области.

На мероприятии Савченко поблагодарил главу «Жилпробуд-8» Г. Стерпула. «Спасибо мощному предприятию, которое, рискнув и по своему усмотрению построило нам такое помещение…. Но мы на это деньги не тратили. Коммунальное предприятие на это деньги не тратило», - заявил он.

Что можно сказать по поводу этих заявлений, которые представили пресс-служба НОГА и СМИ?

1) Для полноценной работы «НМА» требуется выполнить капитальный ремонт здания аэровокзала в полном объеме.

Бывшему руководителю аэропорта М. Галайко не удалось преодолеть позицию нардепа и отремонтировать полностью крышу, ее сделали наполовину. «Жилпромбуд-8» ремонт здания аэропорта выполнил примерно на 40% всего здания.
В аэропорту говорят, что это первая очередь реконструкции. Но есть сомнение, что наступит черед второй очереди. К тому же по ходу ремонта были приняты технические решения по отоплению здания, которые усложнят, а значит, и удорожат работы на второй очереди.
Для продолжения работ по капремонту руководству «Жилпромбуд-8» теперь требуется стать субподрядчиком у киевской фирмы «ЄІС», которая победила 4 января на торгах по капремонту здания аэропорта. Это, не простой вопрос при уже выполненных работах на миллионы гривен. Пока что-то не складывается с договорами.

2) Полноценно заработать аэропорту будет сложно, если учесть заявление Волошина, что «до 1 октября 2018 года в плане реконструкция светосигнальной системы и системы посадки». Напомним, что именно из-за устаревшего светосигнального оборудования имеет убытки Херсонский аэропорт. Восстановление средств навигации и светосигнального оборудования работниками николаевского аэропорта обошлось в полмиллиона гривен, а для их замены новым оборудованием потребуется в районе 120 млн. грн., о чем сказал Волошин.

3) Не ясно расходование средств, которые выделяли депутаты Николаевского горсовета. Волошин сказал, сколько и на что расходовали. Но чьи средства куда пошли?
Напомним, что в 2017 году было два решения горсовета.
В апреле на спортгородок возле парка «Победа» выделили 40 млн. грн. в областной бюджет.
Осенью депутат С. Исаков высказал предположение, что они ушили на ремонт аэропорта. А в январе 2018 года зам. губернатора В. Гайдаржи сообщил, что 25,7 миллионами рассчитались за работы, выполненные в 2013-2016 годах. (Их делал «Жилпромбуд-8»-ред.). 14 млн. 141 тыс. грн. рассчитались за работы в 2017 году.
13 сентября депутаты горсовета выделили субвенцию в размере 24 млн. грн. в областной бюджет на реконструкцию аэропорта «Николаев», хотя НОГА обращалась за 50 млн. грн.
Как были использованы эти деньги, информации нет. Хотя депутаты фракции «Самопомощь» поднимали этот вопрос на сессии 18 января. Работники аэропорта обратили внимание, что 23 января Савченко пожелал от Казаковой вернуть неиспользованные 14 млн. грн. в аэропорт. Но для этого нужно вновь решение горсовета. Ведь нерасходованную часть субвенции должны вернуть в бюджет города.

4) Есть ли поддержка со стороны народных депутатов инициативы А. Савченко по аэропорту?
На совещании А. Савченко призвал николаевских нардепов обратиться к премьер-министру с просьбой в 2018 году включить в госпрограмму финансирование николаевского аэропорта.
А в каденции нынешнего парламента был ли разработан и принят хотя бы один закон группой Николаевщины?
В аэропорту видели всего лишь трех нардепов. Открыто высказал мнение народный депутат А. Жолобецкий. Он говоил, что аэропорт следовало начать восстанавливать 2-3 года назад, следуя законам бизнеса. «Мне бы хотелось, как николаевцу, чтобы был аэропорт, но я смотрю более объективно: сегодня есть куча проблем, которые требуют решения», - заявил он.
Почему он это сказал это отдельная тема.

23 января «ЦТС» представил мнение экспертов относительно перспектив развития региональных аэропортов. Представитель Офиса эффективного регулирования BRDO С. Хижняк заявил, что они туманные без роста экономики и развития инфраструктуры, а залогом успеха и развития назвал «благосостояние местного населения». Его поддержал директор Института менеджмента и стратегий Богдан Долинце. «Главным ограничением в данном случае является платежеспособность населения и соответствие инфраструктуры требованиям перевозчиков. Поэтому без роста экономики регионов, доходов населения или развития туризма, данные аэропорты не будут представлять значительного интереса» , - отметил он.

Народный депутат Т. Креминь на инициативу губернатора сказал, что прежде чем просить помощи у премьер-министра В. Гройсмана «нужно иметь четкие расчеты, нужно иметь финансовые и экономические документы состояния готовности аэропорта, иметь непосредственный план завершения этих работ».

Не хотелось бы, чтобы сбылся прогноз Д. Андреева, который он написал в Фейсбуке: «Николаевский аэропорт, похоже, станет мавзолеем, такой себе символичной могилой алчности, коррупции и обычной тупой человеческой глупости».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |