.
Служба занятости Николаевщины начала применять кейс-менеджмент в предоставлении услуг.

Служба занятости Николаевщины начала применять кейс-менеджмент в предоставлении услуг.

mlp / 22.01.2018

С начала 2018 служба занятости ввела процедуру социального сопровождения безработных по кейс-менеджменту для социально уязвимых групп населения, среди которых участники боевых действий, внутренне перемещенные лица, дети-сироты, бывшие заключенные, людипредпенсионного возраста, с инвалидностью, женщины после декретного отпуска и тому подобное. Новация в предоставлении услуг разработана в рамках проекта Программы развития ООН «Поддержка реформ социального сектора в Украине» и уже апробирована в странах ЕС.

Кейс-менеджмент - это подход, который предполагает оценку ситуации и потребностей клиента, определение целей и планирование мероприятий для их достижения, мониторинг и оценка результатов работы.

«Процесс кейс-менеджмента предполагает некоторые изменения в организации работы специалиста центра занятости с безработным, имеющий определенные проблемы, которые делают невозможным трудоустройства, например, безработный должен ежедневно ухаживать за детьми и / или членами семьи летнего возраста или больными, нуждающихся в посторонней помощи, другие постоянные или временные трудности, которые создают препятствия для реализации нашего клиента на рынке труда», - рассказал директор Николаевского областного центра занятости Дмитрий Оборонько.
По его словам, личный консультант центра занятости заключает договор с безработным о предоставлении социальной услуги по трудоустройству. Согласно разрабатывается индивидуальный план мероприятий на основе данных о ситуации (проблем) безработного, его потенциала, уровня мотивации к труду, потребностей и ожиданий от работы, с учетом возможных барьеров на пути к трудоустройству, а также текущей и перспективной ситуации на рынке труда.
«Срок предоставления социальной услуги по трудоустройству составляет не более шести месяцев с даты заключения договора. После трудоустройства еще до полугода личный консультант центра занятости будет поддерживать рабочий контакт с трудоустроенным, если клиент дал на это согласие, - отметил руководитель ОЦЗ. - То есть личный консультант будет мониторить ситуацию после устройства на работу человека, соответствие условий и уровня оплаты труда, заявленных работодателем, уровня удовлетворенности работой, выявления проблем на рабочем месте или дополнительных потребностей по адаптации и сохранения рабочего места с целью оказания дальнейшей поддержки».

Отдел информационной работы Николаевского ОЦЗ.

| | | | - | | | | | |