.
Николаевские портовики желают участвовать в реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства, но закон о нем еще готовят.

Николаевские портовики желают участвовать в реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства, но закон о нем еще готовят.

mlp / 22.06.2017

21 июня в Николаевской облгосадминистрации состоялось совещание по вопросам привлечения частных инвестиций для развития инфраструктуры на основе ГЧП при участии заместителя министра экономического развития и торговли Михаила Титарчука и заместителя председателя Николаевской облгосадминистрации Александра Кушнира.

Напомним, что Николаевщина - одна из 4-х пилотных областей Украины, где планируют внедрять механизм государственно-частного партнерства (ГЧП), который позволит заключать договоры о концессии, совместной деятельности и управлением имуществом.

А. Кушнир напомнил, что в 2016 году на развитие экономики области направлено 9,7 млрд. гривен. Почти 89% - это собственные средства предприятий и кредитные ресурсы. В планах запустить проект «Умный регион», т.е. платформу, где инвесторы смогут получить всю информацию, которая им необходима.

М. Титарчук акцентировал, что ГЧП рассматривается как эффективный инструмент для модернизации инфраструктуры и как инновационный инструмент развития территориальных образований регионального и местного уровней.

В облгосадминистрации представители ГП «Стивидорная компания «Ольвия» и ООО «Порт Очаков» презентовали инвестиционные проекты, которые предлагаются к реализации в рамках ГЧП.
В частности «Стивидорная компания «Ольвия» представила 12 инвестиционных предложений, в частности строительство навалочных перегрузочных комплексов, комплекса для вспомогательного причала по обработке судов Ро-Ро, реконструкцию большого пирса, строительство универсальных перегрузочных комплексов в тылу большого пирса.
Специалисты «Порт Очаков» вынесли на рассмотрение предложения о проведении дноуглубительных работ, создание железнодорожной ветки, ремонт автодорог, что обеспечит доступ к береговой инфраструктуре.

А. Кушнир отметил, что есть активная позиция портов, которые хотят участвовать в ГЧП.

М. Титарчук сообщил, что предварительное технико-экономическое обоснование передачи ГП «Стивидорная компания «Ольвия» в концессию готово, готовят и само ТЭО. «Европейский банк реконструкции и развития определил, что имеющаяся здесь в порту инфраструктурная мощность является привлекательной. Но есть еще долгий пусть. Мы прорабатываем новый законопроект «О концессиях». После этого нужно будет внести 18 изменений в подзаконных актах», - сказал он при посещении порта.
В планах министерства в этом году сделать закон про концессию, который будет затрагивать не только порты, но и автомагистрали, аэропорты. «Мы уже получили проект закона, создана рабочая группа, если все будет хорошо, до осени планируем подать в Верховную Раду», — рассказал Титарчук.

Год назад говорилось примерно тоже, но экс - чиновниками министерства инфраструктуры.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |