.
Почему у мэра Николаева «не запеленговался ни один инвестор, который хотел бы заниматься аэропортом». Часть 2.

Почему у мэра Николаева «не запеленговался ни один инвестор, который хотел бы заниматься аэропортом». Часть 2.

mlp / 30.06.2016

Пришло время команды Романчука-Мерикова.

Если ранее заявления по МАН «выстреливали» умеренно, как из старых артиллерийских орудий, то в последние годы они звучали, подобно пулеметной очереди.

В июне 2014г. первое яркое заявление сделал губернатор Н. Романчук. По его словам, николаевские бизнесмены на благотворительных основах готовы приобрести для Минобороны Ил-76 взамен сбитого под Луганском. Всего за 5 млн. грн.
Хотя эксперты говорили, что лишь покраска самолета может стоить в 1,5-2 млн. грн.

14 августа 2014 г. распоряжением В. Мерикова и. о. гендиректора МАН назначен Алексей Мелашич. Выпускник таможенной академии работал в аэропорту еще при А. Кейяне (уволен губернатором Н. Кругловым 1.02.2012 г. по собственному желанию).
Принимая документы и печати у В. Базаренко, А. Мелашич сказал, что последние полтора года аэропорт не работал, а существовал, и без сертификатов будет оставаться «просто частично огражденной площадкой в поле». «Я принял предприятие без рейсов, сертификатов, квалифицированных кадров, прошедших спецподготовку, и с долгом в 25 миллионов гривен. Также вызывает огромное сомнение наличие основных фондов предприятия», - заявил и.о. гендиректора КП «МАН».

17.04. 2015 г. - глава Николаевской облгосадминистрации В. Мериков сообщил, что КП «Международный аэропорт «Николаев» могут передать в государственную собственность и в этом заинтересованы Мининфраструктуры и Министерство обороны.

28.04.2015 г. он вместе с главой облсовета В. Лустой ознакомил командование Воздушных Сил с МАН. Военные осмотрели и уехали, не приняв окончательного решения. Позже местные руководители скажут, что Минобороны не согласилось взять аэропорт, поскольку для самолетов военной авиации необходима бетонная взлетно-посадочная полоса, а в аэропорту она асфальтобетонная.
Будучи в Николаеве министр инфраструктуры А. Пивоварский, сказал, что аэропорт в государственную собственность не перейдет.

Июль 2015 г. В. Луста сообщил, что для погашения задолженности по заработной плате МАН из областного бюджета выделят 1,5 млн. грн., но 500 тыс. пойдут на погашение судебных исков по зарплате. А долги достигли почти 5 млн. грн.
Сообщил и об увольнении гендиректора А. Мелашича «за одноразове грубе порушення трудових обов’язків керівником підприємства, пов’язане із істотним порушенням фінансової дисципліни, зокрема порушенням законодавства про оплату праці, а також порядку ведення обліку і фінансової звітності». Преемником назвал бывшего работника МАН, который «есть работающим менеджером Херсонского аэропорта».
А еще В. Луста заявил, что имущественный комплекс «Международный аэропорт Николаев» бесплатно передадут с баланса громады области на баланс громады Николаева. Об условиях передачи не рассказал.
Зато В. Мериков тогда же назвал сумму долгов аэропорта - 30 млн. грн.

30 июля 2015 г. решением Николаевского областного совета №11 дано согласие на бесплатную передачу из совместной собственности громады Николаевщины в коммунальную собственность г. Николаева «нерухомого та індивідуально визначеного майна первісною вартістю на загальну суму 20 972 943,38 гривень, яке перебуває у господарському віданні комунального підприємства «Міжнародний аеропорт Миколаїв», згідно з додатком, за умови зняття обмежень та обтяжень (арешту) на зазначене майно».
Снять арест с имущества депутаты доверили Николаевской ОГА.

Управление по вопросам имущества коммунальной собственности облгосадминистрации имущество аэропорта определило по двум юридическим адресам – «Новоодеський район, с.Баловное, вул. Київське шосе, 9; Березанський район, с. Лугове, квартал №6, будівля 12».
Этим же решением из числа объектов подлежащих приватизации (решение облсовета от 16.04.2015г. о перечне объектов, подлежащих приватизации в 2015 г.) исключили пункт 12 группы Ж, т.е. базу отдыха «Авиатор» по адресу – «Березанський район, с. Рибаківка, Квартал Шостий,12».

Решение областным советом принималось оперативно. Эксперты недвижимости высказывали мнение, что это связано с решением суда о признании МАН банкротом. Уже в 2013 году в Хозяйственном суде Николаевской области рассматривали иск «Николаевоблэнерго» к МАН о взыскании задолженности за потребленную аэропортом электроэнергию на сумму 199 тыс. грн. В декабре 2014 года Н. Гончарук, коммерческий директор «Николаевоблэнерго» говорил: «Почти пять лет аэропорт не платит нам за потребленную электроэнергию. Мы уже обращались к областному руководству, обращались в наше министерство, к правительству, подавали иски в суд. Кстати, вся задолженность, а это более четырех миллионов, закреплена судебными решениями. Но, все это безрезультатно. Сейчас судебные решения переданы на исполнение в ГИС, но деньги от аэропорта так и не поступают». В начале 2015 года долг аэропорт достиг почти 5 млн. грн.

31 июля 2015 г. распоряжением В. Мерикова врио гендиректора КП «Международный аэропорт «Николаев» назначен С. Гайцук и как отмечено в документе, «до назначения руководителя в установленном законом порядке».

В сентябре 2015г. Николаевский горсовет принял решение №49/22 о создании коммунального предприятия Николаевского городского совета «Аэропорт Николаев». Без огласки его возглавил С. Гацук, деятельность которого в МАН до сих пор изучает прокуратура.

Февраль 2016 г. Постановлением Кабмина №126 утвердили Государственную целевую программу развития аэропортов до 2023 года. Среди 17 аэропортов не было МАН.
Мериков это пояснял ошибками чиновников Мининфраструктуры и происками конкурентов МАН.
А начальник отдела авиаперевозок Мининфраструктуры А. Ярмак пояснил тем, что «у аэропорта Николаев на данный момент отсутствует сертификат эксплуатанта аэродрома».

Позже В. Мериков заявит, что МАН – проблемное предприятие, его не вывели из кризисной ситуации, нужен ряд решений, в том числе и судебных. По сути, он признал проигрыш Николаевской ОГА в судах по залоговому имуществу МАН.

1 марта 2016 г. распоряжением В. Мерикова №65-р обновили состав рабочей группы по поверке МАН.
Ее возглавили В. Москаленко, Н. Романчук и М. Соколов. А в числе членов были глава фракции БПП облсовета Ф. Барна, а также Сергей Сергеевич Гайцук, исполняющий обязанности гендиректора КП «Аэропорт Николаев» Николаевского городского совета.

В это же время мэр А. Сенкевич просит канадского посла Р. Ващука рассказать канадским инвесторам о Николаевском аэропорте. На что посол предложил это сделать мэру на канадско-украинском форуме, который состоялся в июне этого года.

Апрель 2016 г. и.о. гендиректора МАН С. Васьков сказал, что задолженность по заработной плате работников выросла до 5,5 млн. грн., а с долгами перед другими хозяйственными субъектами - 33 млн. грн.
По его словам, для получения сертификатов аэропорту требуется примерно 6,5 млн. грн., а для приведения полосы, радиолокационного оборудования в соответствие с требованиями Госавиаслужбы- 150 млн. грн.
Доложив эти цифры на заседании комиссии по коммунальной собственности Николаевского облсовета он написал заявление об увольнении. Сменил – К. Жело.

Далее глава Николаевского облсовета В. Москаленко подписала Меморандумы.
Первый с иранской компанией, которая, якобы планирует заняться ремонтом взлетно-посадочной полосы МАН.
8 апреля - с турецкой инвестиционной компанией «RAW3 Construction Corporation», которая якобы обязывалась улучшить работу КП «Международный аэропорт «Николаев», погасить задолженность коммунального предприятия в течение двух месяцев. «Я надеюсь, что за два месяца сотрудничества мы покажем результат», - заверила Москаленко.

Сомнение высказал экс-мэр Ю. Гранатуров. Он отметил, что команда, которую он представил в горсовете, бралась за строительство грузового терминала в аэропорту, но не соглашались гасить долги коммунального предприятия. По его словам, решения о передаче аэропорта из областной коммунальной собственности в городскую собственность не было, а было лишь согласие областных депутатов на такую передачу.

Эксперты высказали предположение, что передавая основные средства аэропорта другому юридическому лицу, пытались уйти от выполнения судебного решения о банкротстве.

Июнь 2016 г. делает заявления депутат облсовета Ф. Барна, один из инициаторов переговоров с турецкими инвесторами о восстановлении и развитии МАН. Он же противник передачи аэропорта в коммунальную собственность Николаева.
Барна заявил о передаче имущественного комплекса МАН в концессию на 49 лет инвестору, который должен погасить существующую кредиторскую задолженность МАН и выплатить долги по заработной плате в сроки, указанные в соглашении.

8 июня 2016 г. сообщили, что губернатор В. Мериков направил обращение Министру обороны С. Полтораку с просьбой рассмотреть вопрос о передаче МАН в государственную собственность.


А потом начались «кадровые потрясения» в руководстве Николаевской области.

Ю. Щетинин.

Почему у мэра Николаева «не запеленговался ни один инвестор, который хотел бы заниматься аэропортом». Часть 1.

| | | | - | | | | | |