Почему в Николаеве не осуществляются перевозки катером.
mlp / 31.05.2016
Решением исполкома Николаевского горсовета на линии «Каботажный Мол - Малая Корениха» с 1 мая был установлен тариф на перевозку пассажира в 6,5 грн. Тариф есть, а перевозок нет.
Почему так, выяснилось на встрече жителей Малой Коренихи с городскими властями в лице зама мэра Ю. Степанца, депутата горсовета В. Крыленко, директора департамента соцзащиты С. Бондаренко и директора Николаевского филиала ГП «Администрация речных портов» П. Колмогорцевым.
За стлом Ю. Степанец, В. Крыленко, С. Бондаренко. Фото mykolaiv.solydarnist.org
Первую причину назвал Колмогорцев - Администрация речных портов должна была пустить отремонтированный катер еще до 1 мая, однако из-за бюрократических проволочек (необходима регистрация судна в Николаеве), катер до сих пор находится в Херсоне, где проходил ремонт.
Вторую причину указал глава фракции «Солидарность» в горсовете В. Крыленко: «Сегодня в вопросе обеспечения людей таким видом транспорта (речным - ред.), остро стоит проблема финансирования. Каждый год деньги на речной транспорт выделяются по субвенции из государственного бюджета. В этом году субвенция государственного бюджета на льготные перевозки отсутствует. Поэтому власти города нашли возможность профинансировать речной транспорт из городского бюджета», - обрисовал ситуацию. Тогда обещал: «Мы сделаем все возможное, чтобы катер как можно скорее начал функционировать и при этом льготники были обеспечены бесплатным проездом».
Эти причины назвали на встрече 24 мая.
Третья причина стала понятна 30 мая на заседании исполкома. В городской бюджете заложены 475 тыс. грн. на компенсацию льготного проезда на водном транспорте. Это по 95 тыс. грн. ежемесячно, но с июня 2016 года. Даже если деньги и предусмотрены на перевозки катером, то финансировать нельзя без утвержденного порядка компенсации за льготный проезд. Лишь в конце мая, т.е. 30 числа наш горисполком утвердил Порядок предоставления компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан на водном транспорте.
Согласно ему для получения компенсации предприятие - перевозчик должно предоставлять в бумажном и электронном виде отчет главному распорядителю бюджетных средств (департамент соцзащиты – ред.) о фактически предоставленных услугах в отчетном месяце по утвержденной форме. Распорядитель средств проверит отчеты на соответствие указанной форме и достоверность данных о льготниках по данным Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы и осуществит расчеты с перевозчиком в пределах соответствующих бюджетных назначений. Затем распорядитель средств и перевозчик ежемесячно составляют соответствующие акты сверки. И последнее - выделение средств на компенсацию прекращается в случае полного выполнения условий договора в части финансирования (в пределах доведенных лимитных ассигнований на текущий год), окончание срока действия или расторжения договора об организации перевозок пассажиров.
Порядок вводится в действие с 1 июня 2016 г. и действует до утверждения центральными органами исполнительной власти соответствующего документа, который будет регламентировать отношения в этой сфере.
Инвестор.
|
|