.
Николаевцам неясна логика решений нынешних политруков, которые по - большевистски бросились выполнять и перевыполнять план по закону о декоммунизации.

Николаевцам неясна логика решений нынешних политруков, которые по - большевистски бросились выполнять и перевыполнять план по закону о декоммунизации.

mlp / 21.03.2016

18 марта, но уже 2016 года появилась информация на официальном сайте Николаевской ОГА, что на общественное обсуждение выставлены новые названия 29 улиц и переулков в городе Николаеве, среди них – ул. Парижской коммуны, которую предложено переименовать в ул. Подпольщиков ОУН.

Чем не угодила Парижская коммуна теперешней центральной и местной власти? Неужели только тем, что марксисты-ленинцы «подогнали» этот исторический эпизод под свою революционную теорию? Так они очень многое себе присвоили – достаточно вспомнить труды французских просветителей, английских экономистов, немецких философов 18-19 веков, т.н. «Три источника марксизма-ленинизма», а моральные скрепы черпали из библейских источников («Моральный кодекс строителя коммунизма). И что теперь, будем запрещать книги Д. Дидро, Адама Смита, И. Канта или Старый и Новый завет?

Что касается нового названия улицы, то смеем заметить, что о подпольном движении ОУН в Николаеве широкой николаевской публике вряд ли известно.

А вот об открытом сотрудничестве этой организации с немецко-фашистскими захватчиками на оккупированных территориях, включая наш город, написано немало. В отличии от вооруженной УПА, «оуновцы» вначале фашисткой оккупации больше занимались национально-просветительской работой, открыто агитируя население за создание самостоятельной и независимой Украины, вели антибольшевистскую пропаганду, организовывали кружки, распространяли соответствующую литературу.

Судя по недавним публикациям в местной прессе, первым гражданским городским головой в оккупированном Николаеве был представитель ОУН, журналист из Галичины, и городская управа под его руководством выпускала газету на украинском языке. Известно, что «оуновцы» способствовали освобождению десятков советских военнопленных из концлагеря на Темводе, убеждая коменданта, что эти советские солдаты являются сторонниками украинского национализма и больше воевать с Германией и ее союзниками не будут.

Но затем немцам эта история о единой и независимой Украине надоела: вожди ОУН в очередной раз что-то не поделили, один попал в концлагерь, другой с соратниками ушел в подполье, третий эмигрировал. В Николаеве представители организации тоже перешли на нелегально положение, и как сложилась их дальнейшая судьба мало кому известно.
Но хорошо известно, что в Николаеве по понятным причинам сегодня не многие чтят героев украинского освободительного движения. И вряд ли название улицы Подпольщиков ОУН здесь будет воспринято с восторгом и быстро приживется.

Но николаевцев удивляет не только этот эпизод с конкретной улицей, горожанам неясна логика решений нынешних политруков, которые по-большевистски бросились выполнять и перевыполнять план по закону о декоммунизации.

Исходя из «духа» этого «реформаторского» документа, ветераны Второй мировой войны, воевавшие на стороне Советского Союза (пока не очень гласно) считаются «участниками и пособниками второй коммунистической оккупации Украины 1944- 1991 годов». Но наши вожди так же, как и во времена ненавистной «совдепии» торжественно отмечают освобождение Николаева и Украины от немецко-фашистских захватчиков, чествуют ветеранов у мемориалов и памятников тем, кто активно способствовал возврату Украины под иго советской оккупации.

И 28 марта местная знать будет возлагать цветы к памятнику сразу 68-ми героям Советского Союза, воевавшим в наших краях за победу «коммунистического режима», под затуманенными слезами взорами пожилых людей, которым за одну жизнь досталось побывать в статусе героев-победителей, а теперь «врагов украинского народа». Создается впечатление, что нынешние власти по цинизму и двуличию уже переплюнули своих идеологических противников и семимильными шагами движутся в том же направлении исторического забвения.

Не лучше себя сегодня чувствуют и ветераны послевоенной советской армии, милиции и других силовых органов. Получается, что они добровольно способствовали укреплению военной и экономической мощи советского государства. Как и николаевские корабелы, строители, машиностроители, конструкторы и т.д. А наши артисты и спортсмены тот ненавистный советский порядок еще и прославляли. Добавим в список пособников оккупантов еще учителей, которые не тому учили, врачей, которые не тех лечили, и впору начинать отстраивать пресловутый «Шталаг-364» на Темводе и его филиалы в Первомайске, Вознесенске, Новой Одессе, Себино и на территории судозаводов.

Трудно не заметить и хаотично-выборочное применение вышеназванного закона, перед которым, по идее, равны «живые и мертвые». День 8 марта тоже придумали марксисты, но он остается у нас государственным праздником, и улицу с таким названием переименовывать пока не собираются. Как и площадь, и парк Победы.

Почему в самом сердце города находится огромный завод им. 61-го коммунара, которыми они на самом деле не были, а не самая центральная улица им. Парижской коммуны, названная в честь настоящих коммунаров, о чем знает весь мир, которые и не догадывались, что их восстание и название приспособят под коммунистическую теорию, предлагают переименовать в память о малоизвестных в наших краях подпольщиках?

Так что, руки прочь от Парижской коммуны. А подпольщиков ОУН увековечьте в другом месте. Здесь – «Но пасаран»!

В. Чиченин.

По материалам «mk.mk.ua.»

| | | | - | | | | | |