.
Как привлечь николаевцев к реализации Стратегии развития города Николаева?

Как привлечь николаевцев к реализации Стратегии развития города Николаева?

mlp / 20.02.2016

На этот вопрос попытались дать ответ 19 февраля на круглом столе «Привлечение общественности к разработке Стратегии развития Николаева».

По словам аналитика Дарьи Фрич, стратегическая сессия была одним из способов привлечения общественности к разработке Стратегии города. И такие сессии станут традицией.

Глава Центра социсследований «Пивдень» Максим Козачук представил результаты соцопроса на тему «Уровень удовлетворения качеством жизни в Николаеве». Его провели во всех районах города 16-18 января 2016 года, опросив 800 николаевцев.
51% горожан частично или полностью довольны своей жизнью в Николаеве. Причем таковых больше в Заводском и Центральном районах, меньше в Корабельном. Пессимистично настроены лица среднего возраста.
Высокий уровень доверия у горожан к мэру и полиции. Менее доверяют судам и учреждениям здравоохранения.
Неудовлетворенность у николаевцев к дорогам, уборке улиц, их освещению, тарифами на общественный транспорт, остановкам.

По данным социологов 60% николаевцев удовлетворено зарплатами.
Хотя анализ работы фокус - групп показал, что предприниматели в числе проблем бизнеса указали низкую покупательную способность населения через низкие доходы населения. Да и удовлетворены условиями ведения бизнеса лишь 24,5%.

Это подтвердил внештатный советник мэра Валентин Бельский. По его словам, в Николаеве не хотят тратить деньги, поскольку нет доверия к власти, нет активности бизнесменов. Они предпочитают вкладывать деньги в других городах и за рубежом. Он сказал, что стратегическая сессия не выработала средство, которое поможет изменить эту ситуацию.
При этом добавил, что есть наработки: «Нам удалось выработать определенные предложения. Например, мы зафиксировали экономические кластеры нашего города: легкая промышленность, IT-технологии, услуги, переработка сельскохозяйственной продукции, малотоннажное судостроение и ремонт, транспортный хаб».
Бельский предложил использовать ранее имевшую место практику отраслевых и межотраслевых, смешанных советов предпринимателей. «Нужна активность бизнеса», - подчеркнул он.

Представители николаевского бизнеса О. Абрамов, А. Галкина, П. Мойсол заявили, что они проявляют активность, но нынешняя власть оперативно не реагирует на их предложения. Они готовы оказывать помощь и знания команде мэра.

Помощник городского головы Руслан Рохов сообщил, что к концу весны – началу лета будут иметь документы по Стратегии развития города Николаева.

Эксперт из Херсона Оксана Глебушкина рекомендовала не спешить с формированием стратегии. По ее мнению, год планирования на предстоящие 10-15 лет, это нормально.
Главное, чтобы люди знали и понимали Стратегию развития города. Стратегия города – это паспорт, который можно показать инвесторам. Стратегия – это хорошо, но важно участие громады в ее реализации, необходимо искать варианты, которые разбудят громаду.

Марко Дошляк, канадский эксперт с 7-летним опытом работы по развитию городов и общин сказал, что Стратегия развития Николаева будет разрабатываться на основе документов, утвержденных ООН, но под Николаев. В ней будет 4 направления и сейчас делаются программы по ним. Скоро их команда начнет формировать стратегический план. Он уверен, что планы воплотят в жизнь.

Фактически в малом зале горсовета команда Агентства развития города отчиталась о проделанной работе.

Здесь присутствовали действующие и экс - депутаты горсовета, но они молчали, что могло свидетельствовать о некомпетентности либо о низкой активности бизнеса в этом проекте.

А ведь в 2011 году активно отработал Комитет стратегического развития Херсонско - Николаевского экономического субрегиона по разработке стратегии развития южного субрегиона Украины в рамках проекта «Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность». Его назвали «Днепро - Бугская золотая Дельта».
Уже тогда были определены основные направления экономического развития субрегиона, а именно: А. Развитие сельского хозяйства и переработки: В. Морехозяйственный комплекс (судостроение, инфраструктурное развитие); С. Создание условий для привлечения инвестиций (внутренних и внешних); D. Рекреация и туризм; Е. Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса.

Велосипед изобретать не надо. Надо вспомнить эти наработки, как и другие, которые сделаны в Николаеве.
Следует согласиться с О. Глебушкиной, что важна не только сама стратегия, но и реализация ее властями, громадой.

Главный вопрос круглого стола остался без ответа.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |