.
Как приобретается недвижимость в Чехии.

Как приобретается недвижимость в Чехии.

mlp / 20.08.2015

Об этом рассказал Валерий Ветров, председатель представительства Госпредпринимательства Украины (2000-2012г.г.).

Иностранные граждане имеют право приобретать недвижимость в Чехии, как на физическое, так и на юридическое лицо. Раньше иностранцы могли осуществить такую покупку только на компанию, но в мае 2009 г. срок действия данного ограничения закончился.
Иностранцы могут покупать все виды недвижимости: жилую, коммерческую, землю (кроме лесных массивов и особо охраняемых государством объектов).

Примерная цена рынка коммерческой недвижимости в Праге:
- продажа ресторана 343 кв.м - 22 500 000 Кс (курс 10 CZK=9,1182 UAH), кафе - 50 кв.м - 2400.000 Кс.
- аренда офиса 25 кв.м -10183 Кс, магазина - 60 кв.м - 30 000 Кс.

Цена недвижимости зависит от города, расположения и его проходимости, состояния помещения.

Начинать процесс покупки недвижимости в Чехии нужно с предварительного ознакомления с объектами (с помощью интернета, специализированных печатных зданий или тематических выставок).
После этого надо выбрать агентство, которое будет сопровождать покупателя в ходе сделки. Это может быть агентство в Чехии, или чешское представительство компании в Украине, или украинская фирма, продающая недвижимость в этой стране через чешских партнеров. За содействием в ходе сделки также можно обратиться к чешскому адвокату.

Покупатель может заниматься процедурой покупки и самостоятельно, но при этом придется лично разбираться в юридических тонкостях и посещать необходимые инстанции.
Необходимо также помнить о языковом барьере.

Покупатель может осуществить сделку удаленно, не выезжая в Чехию. Для этого нужно оформить доверенность на своего представителя. Агент по недвижимости отправляет покупателю специальную форму доверенности (если это чешское агентство, то из Чехии в Украину), покупатель заполняет ее и заверяет у украинского нотариуса, а затем отправляет обратно агенту. Агентство переводит доверенность на чешский язык в Организации Судебных Переводчиков в Чехии, где на нее ставят печать.

В Чехии принято осуществлять расчеты по сделке через банковский перевод, для чего покупателю нужно открыть личный счет в этой стране. Процедура занимает 30–40 минут, для открытия счета на него нужно положить всего €10. При этом требуется предъявить заграничный паспорт и любой другой документ с фотографией предъявителя (например, водительские права).
Снятие средств, производится в банке после предъявления банковской карты и заграничного паспорта. При осуществлении данной операции банк удерживает комиссию в размере 1% от переводимой суммы. Небольшую сумму (на задаток и текущие расходы) можно ввезти в Чехию наличными. При ввозе наличных в Чехию следует иметь в виду, что любую сумму будет необходимо декларировать на чешской границе. При переводе денег внутри Чехии у владельца счета не потребуют сведений о происхождении денег. Дальнейшая сделка будет осуществляться в чешских кронах.

Налог на переход права собственности составляет 3% от оценочной стоимости недвижимости либо от суммы сделки, в зависимости от того, какая из них выше.
Комиссию агентства (от 3% до 5%) зачастую оплачивает покупатель (как правило – без предоплаты).

Также необходимо внести госпошлину при регистрации права собственности в кадастре недвижимости – 500 крон (€19).
Кто оплачивает ее – зависит от условий договора купли-продажи.

Нотариальные услуги (заверка подписей на договоре купли-продажи) составляют 30–70 крон (€1,2–2,7) за подпись.
Обычно эти расходы включены в комиссионные агентства.

По материалам mk.mk.ua.

| | | | - | | | | | |