Как приобретается недвижимость в Чехии.
mlp / 20.08.2015
Об этом рассказал Валерий Ветров, председатель представительства Госпредпринимательства Украины (2000-2012г.г.).
Иностранные граждане имеют право приобретать недвижимость в Чехии, как на физическое, так и на юридическое лицо. Раньше иностранцы могли осуществить такую покупку только на компанию, но в мае 2009 г. срок действия данного ограничения закончился. Иностранцы могут покупать все виды недвижимости: жилую, коммерческую, землю (кроме лесных массивов и особо охраняемых государством объектов).
Примерная цена рынка коммерческой недвижимости в Праге: - продажа ресторана 343 кв.м - 22 500 000 Кс (курс 10 CZK=9,1182 UAH), кафе - 50 кв.м - 2400.000 Кс. - аренда офиса 25 кв.м -10183 Кс, магазина - 60 кв.м - 30 000 Кс.
Цена недвижимости зависит от города, расположения и его проходимости, состояния помещения.
Начинать процесс покупки недвижимости в Чехии нужно с предварительного ознакомления с объектами (с помощью интернета, специализированных печатных зданий или тематических выставок). После этого надо выбрать агентство, которое будет сопровождать покупателя в ходе сделки. Это может быть агентство в Чехии, или чешское представительство компании в Украине, или украинская фирма, продающая недвижимость в этой стране через чешских партнеров. За содействием в ходе сделки также можно обратиться к чешскому адвокату.
Покупатель может заниматься процедурой покупки и самостоятельно, но при этом придется лично разбираться в юридических тонкостях и посещать необходимые инстанции. Необходимо также помнить о языковом барьере.
Покупатель может осуществить сделку удаленно, не выезжая в Чехию. Для этого нужно оформить доверенность на своего представителя. Агент по недвижимости отправляет покупателю специальную форму доверенности (если это чешское агентство, то из Чехии в Украину), покупатель заполняет ее и заверяет у украинского нотариуса, а затем отправляет обратно агенту. Агентство переводит доверенность на чешский язык в Организации Судебных Переводчиков в Чехии, где на нее ставят печать.
В Чехии принято осуществлять расчеты по сделке через банковский перевод, для чего покупателю нужно открыть личный счет в этой стране. Процедура занимает 30–40 минут, для открытия счета на него нужно положить всего €10. При этом требуется предъявить заграничный паспорт и любой другой документ с фотографией предъявителя (например, водительские права). Снятие средств, производится в банке после предъявления банковской карты и заграничного паспорта. При осуществлении данной операции банк удерживает комиссию в размере 1% от переводимой суммы. Небольшую сумму (на задаток и текущие расходы) можно ввезти в Чехию наличными. При ввозе наличных в Чехию следует иметь в виду, что любую сумму будет необходимо декларировать на чешской границе. При переводе денег внутри Чехии у владельца счета не потребуют сведений о происхождении денег. Дальнейшая сделка будет осуществляться в чешских кронах.
Налог на переход права собственности составляет 3% от оценочной стоимости недвижимости либо от суммы сделки, в зависимости от того, какая из них выше. Комиссию агентства (от 3% до 5%) зачастую оплачивает покупатель (как правило – без предоплаты).
Также необходимо внести госпошлину при регистрации права собственности в кадастре недвижимости – 500 крон (€19). Кто оплачивает ее – зависит от условий договора купли-продажи.
Нотариальные услуги (заверка подписей на договоре купли-продажи) составляют 30–70 крон (€1,2–2,7) за подпись. Обычно эти расходы включены в комиссионные агентства.
По материалам mk.mk.ua.
|
|