.
Реформа админуслуг требует консолидированных действий всех заинтересованных сторон, признали на Николаевщине.

Реформа админуслуг требует консолидированных действий всех заинтересованных сторон, признали на Николаевщине.

mlp / 18.03.2015

К такому выводу пришли участники круглого стола «Состояние и перспективы реализации реформы системы предоставления административных услуг на Николаевщине», который состоялся 12 марта в помещении Николаевской ОГА.

Представители облгосадминистрации, центров предоставления административных услуг Николаевской области, руководители облуправлений государственных органов, которые передают свои услуги в центры, и представители общественности собрались чтобы обсудить результаты мониторинга состояния реализации реформы на Николаевщине.

Их представил председатель правления общественной организации «Агентство экономического развития» Аверков Сергей. Четыре месяца мониторили реализацию реформы в Николаеве, Вознесенске и Доманевском районе.

Общие выводы исследователей говорят о том, что реформа имеет ряд существенных препятствий.
-Законодательные - не урегулирован переход ответственности от администратора ЦПАУ к работникам субъектов предоставления услуг, не четко выписан перечень услуг, которые должны передать в центр, отсутствие у администраторов прав доступа к реестрам и специализированного программного обеспечения.
-Материальные - реформа финансово не обеспечена: происходит делегирование полномочий без делегирования материально-технических ресурсов, в большинстве центров отсутствуют сейфы и сигнализация, недостаточные размеры существующего помещения: не хватает рабочих мест для администраторов, маленькая и неудобная зона ожидания, недостаточность мест для работы с документами и для размещения сопутствующих услуг и дополнительных стендов с информационными карточками.
-Организационные - усложненный процесс передачи документов от администратора ЦПАУ к работникам субъектов предоставления услуги, и наоборот, отсутствие прав у администраторов для составления административных протоколов, некачественные информационные карточки, которые не содержат исчерпывающего перечня услуг, не описывают все возможные нюансы при предоставлении услуг.

Такое количество проблем требует консолидированного взаимодействия всех заинтересованных сторон для их решения и осуществления скоординированных действий на пути внедрения реформы.

Начальник Главного территориального управления юстиции в Николаевской области Роман Возняк сказал, что его ведомство готово садиться за стол и искать взаимовыгодные пути решения существующих проблем, несмотря на определенные законодательные коллизии и недостатки.

Денис Плишко подчеркнул важность развития электронных услуг и внедрение в работу центров новейших Интернет технологий, что позволит значительно сократить нагрузку на работников центров и ускорить процесс получения услуг.

Начальник миграционной службы в Николаевской области Владимир Иванов отметил, что такая работа в его ведомстве ведется, речь идет о создании электронных реестров и переход на новейшие технологии предоставления административных услуг. Такие технологии уже давно используются в развитых странах и позволяют выдать паспорт за считанные минуты без заполнения каких-либо бумаг и предоставление дополнительных документов. Но, вопрос внедрения таких технологий зависит от финансовых возможностей, которые на сегодняшний день достаточно ограничении, однако, мы продолжаем работать в этом направлении.

Общественные эксперты рекомендовали:
- На уровне районов - создать расширенные рабочие группы по развитию ЦНАП.
- На уровне области - создать координационный рабочую группу.
- Создать карту административных услуг Николаевщины;.
- Начать использование новых медиа в работе ЦНАП.

Все участники единогласно поддержали резолюцию круглого стола с вышеупомянутыми рекомендациями и выражения готовности активно приобщаться к решению существующих проблем на пути реформы системы административных услуг.

По материалам «Фонда развития города Николаева».

| | | | - | | | | | |