.
«Что люди могут себе позволить?»

«Что люди могут себе позволить?»

mlp / 16.02.2015

В декабре в Киеве прошла сессия Аgama Тrends Days, в рамках которой эксперты рынка поделились информацией о современном украинском потребителе, тенденциях в маркетинге и коммуникациях. Их собрал журнал «Твой номер» №02/2015.

В последние годы наблюдалась интересная тенденция: несмотря на то, что экономика не росла, а фактически падала или равнялась нулю, реальные доходы домохозяйств увеличивались. Но этого года ситуация изменилась. Реальные доходы и объемы потребления домашних хозяйств существенно снизились.

В конце 2014 года провели исследование на тему «Что люди могут себе позволить?»

В восточном регионе (Харьковская, Донецкая, Луганская области) 35% населения охарактеризовали свой уровень благосостояния как «не хватает денег на питание». В Западной Украине этот показатель составил всего 15%.



У потребителей и производителей сейчас кардинально противоположные цели, и, следовательно, разные ресурсы и ограничения.

У производителей цель — удержать доходность, не допустить убытков, по возможности сохранить текущий бизнес и хоть как-то развиваться. Их ресурсы — это прибыль, полученная в предыдущие периоды. Их ограничение — девальвация, инфляция, отсутствие кредитных ресурсов, высокие налоги, слабый внутренний и внешний спрос.

У потребители цель - пытаются сохранить привычный уровень потребления и защитить свои сбережения. Их ресурсы — это сбережения прошлых периодов. Их ограничение — девальвация, инфляция, рост цен на жилищно-коммунальные услуги, сокращение доходов и риск потери работы.

Индекс потребительских настроений существенно снизился по сравнению с прошлым годом, но, как ни странно, в имеющейся военной ситуации он снизился меньше, чем это было в кризис 2008 — 2009 годов.

В результате этих изменений украинцы стали тщательнее выбирать продукты и услуги. Пытаются сделать выбор так, чтобы товар в наибольшей степени отвечал их потребностям. В условиях нестабильности и ограниченности финансовых ресурсов люди боятся зря потратить деньги и склонны купить тот товар или услугу, которой они доверяют.

Современный рациональный потребитель придирчиво анализирует ситуацию в стране, на рынке, строит свои ожидания и поведение на этой основе, менее инерционный и задумывается об оптимальности своих действий и быстрее реагирует на любые изменения. При необходимости достаточно легко корректирует структуру покупок и отказывается от лишних расходов. Потребитель повзрослел и стал более рациональным. Он тщательно выбирает и боится ошибиться. В этой ситуации в выигрыше окажутся сильные бренды.

По материалам: «Дело».

| | | | - | | | | | |