.
Николаеву нужно пароходство. Для его создания необходим грамотный экономический подход.

Николаеву нужно пароходство. Для его создания необходим грамотный экономический подход.

mlp / 29.10.2014

28 октября в зале Дворца творчества учащихся состоялись общественные слушания по вопросу создания пароходства в г. Николаеве.

Напомним, что 11 сентября горсовет создал временную комиссию по подготовке и проведению этих общественных слушаний. Инициатором выступил депутат, экс-гендиректор Черноморского судостроительного завода В. Калашников.

Общественные слушания открыл директор МЧП Фирма «Спарта» Евгений Гордиенко, который говорил о целесообразности создания пароходства. По словам докладчика, оно необходимо для осуществления грузопассажирских перевозок, а для рентабельности должно иметь не менее трех грузовых судов грузоподъемностью от 3 тыс. тонн и минимум 5 пассажирских судов. При этом возможность приобрести грузовые суда, хотя и устаревшие, есть, а вот пассажирские придется строить.

Е. Казанский и О. Абрамов поинтересовались у докладчика финансовым обоснованием создания пароходства, т.е. количеством денег, необходимых для этого.
Сказано, что планируется его создание за счет уставного капитала, средств учредителей, инвестиций, помощи от Евросоюза, привлеченных средств общины и т.д. Конкретных цифр нет.

Проректор НУК имени адмирала Макарова Эдуард Хачатуров сказал, что пароходство должно быть создано как коммунальное предприятие Николаева в форме частного акционерного общества с существенной долей города. Имеется в виду передача пароходству недвижимости: причальных стенок, зданий, которые сегодня не используются. Необходимость коммунального предприятия он обосновал возможностью получения из государственной собственности плавсредств Дунайского пароходства, которые на данный момент не используются.

Директор регионального отделения ФГИУ Евгений Казанский напомнил, что в былые времена Укрречфлот имел в Николаеве 7 судов типа «Ракета» и 21 речной трамвай. А одной из причин развала этой структуры стали перевозки льготной категории (60% пассажиров), за которые не рассчитывалось государство.

Инициаторы создания пароходства рассчитывают, что транспортировка сельхозпродукции водными путями позволит компенсировать расходы на льготников.

Депутат Г. Рогов поддержал идею создания пароходства. По его словам, оно необходимо для сбалансированного развития Николаева, также помогло бы в трудоустройстве выпускников-корабелов НУК.

Депутат И. Копейка тоже высказался за создание пароходства: надо с чего-то начать.

Депутат облсовета И. Овдиенко сказал, что идея нормальная, при этом необходим базовый инвестор для первых шагов формирования пароходства.

Е. Казанский поддержал идею, но не авантюру. Поэтому он предложил пополнить состав временной комиссии, члены которой помогли бы доказать необходимость создания в Николаеве пароходства.

О. Абрамов сказал, что если не мечтать, то ничего и не получится. Но необходимо профессиональное наполнение этого проекта.

В зале присутствовали и одесситы. Они рассказали, что Одесса уже идет по этому пути, причем предпринимаются попытки реформирования существующего предприятия, и для него разрабатывается логистика. Они поддержали николаевцев и готовы оказать помощь в этом начинании.

По итогам общественных слушаний был принята резолюция. В ней отмечено, что «создание пароходства отвечает экономическим и социальным интересам территориальной общины, является вопросом местного значения и его решение следует оценивать как реализацию права территориальной общины самостоятельно решать вопросы формирования ее материальной и финансовой основы».
Горсовету рекомендовали принять решение об участии в создании пароходства в г. Николаеве.

На общественных слушаниях не было заявлено о том, сколько же необходимо денег для создания пароходства, а это несколько снижает убедительность данной инициативы.

По итогам слушаний глава НОАСН Петр Мойсол высказал свое мнение Е. Гордиенко.
Петр Леонидович согласился с прекрасной идеей создания пароходства. В Николаеве не может не быть такового, если учесть географическое расположение города на двух реках и лимане. В городе есть люди с опытом эксплуатации и организации водных перевозок. В настоящее время в порты города подавляющая часть грузов доставляется железнодорожным и автомобильным транспортом, а водные пути не используются. Создание пароходства – это шаг к новым рабочим местам, к формированию будущего Николаева.
По мнению П. Мойсола, мероприятие готовили не предприниматели, а люди теоретического склада. Не прозвучало в зале технико-экономического обоснования создания пароходства. Любой предприниматель знает, что для будущего дела в первую очередь необходим бизнес-план.
Чтобы проект пошел, также требуется наличие потенциального руководителя.
Без всего этого есть определенные сомнения в создании пароходства.

Е. Гордиенко признал справедливость мнения.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |