.
Украина вскоре официально закроет крымские порты для международных организаций.

Украина вскоре официально закроет крымские порты для международных организаций.

mlp / 23.06.2014

«Наших инспекторов не допускают к рабочим местам, соответственно мы не можем гарантировать безопасность судоходства, — заявил глава Укрморречинспекции Павел Буланович. — 28 мая был подан окончательный вариант проекта распоряжения Кабмина, и думаю, на следующей неделе мы примем окончательное решение». Об этом сообщили comments.ua.



По сути это означает, что любой корабль, зашедший в морские порты полуострова, делает это на свой страх и риск. Более того, судовладельцы и капитаны судов, проигнорировавшие подобный запрет, могут столкнуться с серьезными проблемами. Подобные прецеденты на Черном море уже существуют.

В 2009 году служба береговой охраны Грузии задержала турецкое судно Buket вместе с экипажем и грузом на сумму около $2,4 млн. — по подозрению в попытке проследовать в абхазский порт Сухуми. Основанием для задержания послужило объявление грузинскими властями порта закрытым.

С точки зрения международного права Абхазия была и остается частью Грузии, ее независимость признают только РФ и страны типа Венесуэлы. Капитану грозил немалый срок заключения, а судно и груз могли уйти с молотка. По просьбе представителей турецкий властей и при личном вмешательстве президента Грузии дело удалось решить полюбовно, капитан был освобожден, а судовладельцам пришлось заплатить штраф в размере $60 тыс.

Насколько далеко зайдет украинское правительство в соблюдении данного запрета и будет ли применен грузинский опыт, пока не известно.

Но уже сегодня становится очевидным, что 39,5 тыс. работников крымских подразделений АМПУ практически стали безработными. Де-юре они по-прежнему числятся сотрудниками украинских предприятий.

Крымские портовики сидят без работы уже второй месяц. Аннексия фактически лишила морские порты полуострова украинского грузопотока. В январе-апреле 2014 года объемы грузопереработки портов сократились в Ялте – более чем 4 раза, Керчи – в 3 раза, Феодосии и Евпатории - в 2 раза, снизились и в Севастополе.

| | | | - | | | | | |