.
Украинские предприятия попали под «пресс» российской Фемиды.

Украинские предприятия попали под «пресс» российской Фемиды.

mlp / 19.02.2014

В феврале СМИ сообщили о ряде решений российских судов, которые потребовали финансовых затрат для украинского бизнеса.

Арбитражный суд Москвы обязал компанию «Конти-Рус» (входит в структуру группы «ПО «Конти», подконтрольную бизнесмену Борису Колесникову), безотлагательно выплатить российской ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» 267,3 млн. рублей.
Попытка должника через суд отсрочить выплату и снять арест со счетов не удалась. Спор завели российские кондитеры – им пришлось не по вкусу использование на кондитерских изделиях «ПО «Конти» словосочетания «От всего сердца». В России этим товарным знаком владеет «Пензенская кондитерская фабрика». Предприятие Бориса Колесникова производит одноименный продукт: конфеты «КОНТИ – От всего сердца» крем-миндаль, поставляемые фирмой «Конти-Рус» в Россию.
За «незаконное использование торговой марки» правообладатели потребовали компенсацию в сумме 267,3 млн. рублей. В обоснование иска пензенская фабрика указала, что «Конти-Рус» ввозит конфеты, маркированные словесным обозначением, сходным до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим ей.
Судебные инстанции признали претензии россиян законными, а конфеты «КОНТИ – От всего сердца» – контрафактными на территории РФ. Из-за нарушения сроков по выплате долга исполнительная служба в конце прошлого года вынесла постановление об аресте средств на счетах «Конти-Рус» для принудительного взыскания. Компания обратилась в суд, чтобы добиться отмены исполнительного производства, ссылаясь на договоренности с пензенскими кондитерами о рассрочке долга. Однако по решению суда от 21 января 2014 года украинцам в этом было отказано.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал Черноморский судостроительный завод (входит в структуру «Смарт-Холдинг» Вадима Новинского) выплатить 14,863 млн. долларов (в эквиваленте – 518,6 млн. рублей) компании «Конкорд Менеджмент и Консалтинг».
Эта сумма – штраф за нарушение сроков строительства судна для управляющей компании ресторанного холдинга «Конкорд Менеджмент и Консалтинг», которое планировали использовать как плавучий ресторан на реках Москва и Нева.
Россияне на строительство перечислили 1 млн. долларов. Минувшим летом николаевские судостроители должны были спустить корабль на воду, но затянули со сдачей. «Николаевский судостроительный завод «Океан» построил корпуса судна (стоимость работ — 2,8 млн. гривен) вовремя. На ЧСЗ задержались. В связи с нарушением промежуточных сроков сдачи, «Конкорд Менеджмент и Консалтинг» отказался от исполнения контракта, направив 27 мая 2013 года соответствующее письмо. А в конце лета обратился в суд.
Согласно решению от 5 февраля 2014 года, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ЧСЗ обязан оплатить штраф в размере 10% от суммы полученных денежных средств за каждый календарный день просрочки (14,863 млн. долларов по состоянию на 15 июля 2013 года).
Также от украинцев потребовали компенсировать убытки в размере 671 тыс. долларов (сумма рассчитана, исходя из перечисления истцом 1, 024 млн. долларов за вычетом стоимости стального корпуса судна). На это решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца.

Минобороны России подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании 103 млн. рублей (приблизительно 40 млн. гривен) с госпредприятия «Антонов» (Украина).
Российские военные рассчитывают получить неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке военно-транспортного самолета АН-70. Временные рамки прописаны в дополнительном соглашении от 29.11.2010 года к контракту с ГП «Антонов» 25-летней давности.
Из 103 млн. рублей штраф за несвоевременное выполнение работ – 62,5 млн. рублей и еще 41,2 млн. рублей – проценты за пользование коммерческим кредитом на сумму выплаченного авансового платежа.
Ответчик заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с неподсудностью спора данному суду.
Первая и вторая судебные инстанции отказали украинским авиаконструкторам.
ГП «АНТОНОВ» подало кассацию в Федеральный арбитражный суд Московского округа с просьбой прекратить производство по делу, где ему также было отказано.
Генконструктор ГП «Антонов» Д. Кива ранее сообщал, что на протяжении длительного времени российская сторона не принимала конструкторскую документацию на самолет для организации серийного выпуска на базе «Казанского авиационного производственного объединения им. С. П. Горбунова».
В августе 2013 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия может отказаться от сотрудничества по Ан-70 в пользу своего Ил-476.

Кроме того, украинская сторона срывала финансирование проекта, из-за чего отодвигались сроки опытно-конструкторских работ. По соглашению 2010 года, РФ должна была внести до 2013 г в проект по Ан-70 $85,1 млн., украинская – $60,2 млн.
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект Кабмина о вливании в ГП «Антонов» 112 млн. гривен для начала производства Ан-70. Без этого авиастроители не смогут выполнить заказ на два судна для Минобороны Украины, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

| | | | - | | | | | |