Кабмин рассчитывает привлечь инвесторов концессией портовского имущества.
mlp / 09.01.2014
Кабмин своим постановлением от 9 января 2014 года внес изменения в Перечень объектов госсобственности, которые могут предоставляться в концессию, дополнив его Государственным предприятием "Администрация морских портов Украины" (АМПУ), о чем сообщил ЦТС.
Документ предоставляет право сдавать в концессию объекты и имущество АМПУ, которое было получено в результате разделения имущества 18 морских портов, а также госпредприятия "Дельта-лоцман" и Керченской паромной переправы.
По словам Главы ГП "АМПУ" Юрия Васькова, включение объектов, находящихся на балансе Администрации в перечень потенциальных объектов концессии необходимо для реализации инвестиционных проектов в портовой сфере, создания комфортных и понятных условий для привлечения эффективных стивидорных компаний. Он подчеркнул, что речь не идет об АМПУ в целом, а об объектах портовой инфраструктуры, определенных ст. 23 Закона "О морских портах Украины", т.е. причалы, железнодорожные и автомобильные подъездные пути (до первого разветвления за пределами порта), линии связи, средства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации. При этом, все стратегическое имущество - объекты портовой инфраструктуры общего пользования, системы навигации, каналы, акватории и т.п. - останутся в государственной собственности.
"Например, если мы планируем предоставить в концессию морской терминал, который функционирует через использование конкретного причала, то совершенно логично, что целесообразно вместе с морским терминалом отдать в концессию этот причал. При этом, конечно, причал остается в государственной собственности, а поддержка его в исправном состоянии и реконструкция ложатся на плечи инвестора. Инвестор же сокращает свои риски, связанные с инвестированием и последующей работой", - добавил Ю. Васьков.
По его словам, такой механизм инвестирования может быть перспективным как для грузовых, так и пассажирских портовых терминалов.
|
|