У херсонских корабелов закончилось «воздержание».
mlp / 20.10.2012
Херсонский судостроительный завод построил первый танкер в рамках контракта на сумму 50 миллионов долларов, заключенного с зарегистрированной на Мальте компанией SVL. Об этом рассказал генеральный директор "Smart Maritime Group" Александр Юрков, сообщает "Коммерсант-Украина".
Судно спустили 19 октября, а в феврале-марте 2013 года передадут заказчику. По данным ассоциации судостроителей "Укрсудпром", танкеры не выпускались в Украине с 1992 года. Это первое полнокомплектное судно является одним из трех танкеров-продуктовозов серии RST-27 дедвейтом 7 тысяч тонн, заказанных в ноябре 2011 года херсонскому предприятию группой российского предпринимателя Бориса Титова.
По словам Юркова, получить такой заказ ХСЗ удалось благодаря более низкой, чем у конкурентов, цене и удачному расположению.
Российские заводы, способные строить такие суда, сейчас полностью загружены, а украинское предприятие смогло предложить более дешевую продукцию аналогичного качества, добавляет первый вице-президент "Укрсудпрома" Виктор Лисицкий.
Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко говорит, что спрос на танкерный флот класса "река-море" повысился с начала года из-за остановки украинских нефтеперерабатывающих заводов и роста объема импорта нефтепродуктов.
Мэр Херсона Владимир Сальдо выступая на спуске танкера сказал: «В нашем городе есть большая семья судостроителей. А новое судно – это как ребенок. И если раньше у вас было воздержание в течение 15-ти лет, то сейчас вы снова перешли к процессу рождения ребенка».
|
|