.
Кто породил рекламный хаос в городе? (ФОТО)

Кто породил рекламный хаос в городе? (ФОТО)

mlp / 31.08.2012

Нередко водители высказывают возмущение размещением рекламных объектов в Николаеве.
В одних случаях, когда нависают непосредственно над проезжей частью, они вызывают внутренний холодок. И чтобы его придушить у водителя остается один выход – нажать на газ. В других случаях рекламные щиты ограничивают для водителя обзор проезжей части, как на Пушкинском кольце. И тут скорость вряд ли выручит.



Официально комментировать такое положение дел в горисполкоме не стремятся. Да это и понятно, ведь ходят не только под богом, но и под угрозой попасть под сокращение.
Однако неофициально чиновники отмечают, что в Николаеве практически все рекламные объекты установлены в нарушение действующих законов и ГОСТов. К тому же в рекламном бизнесе не все четко урегулировано.



Еще в апреле текущего года старший инспектор отдела организации дорожного движения ГАИ УМВД рассказывал предпринимателям, что рекламоносители должны размещаться за пределами тротуаров или обочин на расстоянии не менее 2 м от них, но не ближе 10 м от края проезжей части улиц и дорог. Они вообще запрещены ближе 50 м до перекрестков улиц и пешеходных переходов. Таковы требования ГОСТ №3587, которые определяют безопасность дорожного движения.
Они немножко староваты, 1997 года, но другого еще нет.
И где это можно увидеть? А реально ли это выполнить, например, на проспекте Ленина?



Проведенные проверки показали наличие у рекламистов необходимых согласований. Их получают на установку как стационарных, так и временных сооружений в ГАИ.
Как?
Но это уже другой вопрос.
Поговаривают, что согласование в ГАИ планируют отменить.



Но согласовывать предстоит не только в ГАИ, но и у других организаций, которые имеют отношение к размещению рекламных объектов. А это может быть автодор, водоканал, облэнерго, облгаз, в зависимости от места размещения их сетей и предполагаемой установки рекламного объекта. Как сетуют руководители рекламных агентств, за все приходится платить.
А если не платить? Тогда попадают в разряд «самовольно установленных».



Кто их так определяет?
Горисполком.
Именно на заседании Николаевского горисполкома принимается решение о даче согласия рекламному предприятию на установку объектов.
Но процедура принятия решения в нашем горисполкоме оригинальная. Там нет, как на сессии голосования. Городской голова предоставляет слово главному архитектору городу или замещающему его лицу для оглашения проекта решения о размещении рекламных объектов. Большинство членов горисполкома почти не ориентируется в законодательной базе. Поэтому считают для себя уместным прислушиваться к мнению управления архитектуры и градостроительства.
Знают ли архитекторы ГОСТ № 3587?
Знают, но они руководствуются другими, точнее своими градостроительными законами.
Как такового голосования на заседании горисполкома не происходит. Мэр лишь спрашивает «Есть вопросы?»
У членов горисполкома, как правило, как и у матросов, нет вопросов. И мэр переходит к следующему вопросу повестки заседания горисполкома. Получается, что воздержавшие и поддержавшие проект решения в одной команде.



Предприниматели больше всего опасаются коллегиальных органов, каких-либо комиссий. Именно здесь увязают все заявления. За коллегиальным решением чаще всего кроется безответственность, а то и нарушение законодательства.
А любой чиновник всегда стремиться сделать все возможное, чтобы не нести ответственности за принятое им решение.
В конечном итоге подписывает решения горисполкома мэр В. Д. Чайка.
Таким образом, вырисовывается круг лиц, которые создают хаос в рекламном бизнесе Николаева.



Инвестор.

| | | | - | | | | | |