.
Низкая покупательная способность отразилась на печатных изданиях.

Низкая покупательная способность отразилась на печатных изданиях.

mlp / 24.05.2012

Украинцы стали покупать в среднем на 15-30% меньше печатных изданий в зависимости от их категории, по сравнению с показателями предыдущего года, однако в денежном эквиваленте доход от продаж печатных СМИ в розницу остался на прежнем уровне.
Как сообщил заместитель директора «Союзпечати» Алексей Бабанский, самым низким спросом среди печатных изданий стали пользоваться еженедельники и глянцевые издания.

В то же время он отметил, что издатели стараются списывать как можно меньше продукции - если ранее возможны были списания до 25-30% нереализованных газет и журналов, то на данный момент издатели ставят планку максимального списания в 5-7% от продукции. Однако достичь такого уровня, по словам эксперта, чрезвычайно сложно, поскольку полностью издания не продаются никогда.

Бабанский считает, что печатные издания стали продаваться меньше, в том числе из-за роста цен на продукты и бензин, а также после увеличения тарифов на коммунальные услуги. «У людей сейчас очень низкая покупательная способность и это сразу же отобразилось на продаже прессы», - подчеркнул эксперт.
Кроме того, рост цен на печатные издания также способствует снижению продаж. «Мы в начале года тоже пересмотрели свои тарифы и увеличили торговую наценку с 60% до 70%», - сообщил замдиректора Союзпечати.

По его мнению, в период предвыборной агитации увеличение тиражей прессы возможно только благодаря временным изданиям, распространяющимся бесплатно.

Между тем, рекламные прибыли от интернет-СМИ постепенно занимают рынок печатных изданий, что становится общемировой тенденцией. К примеру, недавно сообщалось, что в России Интернет впервые обошел печатную прессу по объему рекламы. При этом в США цифровые СМИ также оказались гораздо прибыльнее по доходам от размещения рекламы, чем печатные.

По материалам: МедиаБизнес

| | | | - | | | | | |