.
В Николаевской РТПП состоялся круглый стол, посвященный обсуждению новых «Правил предоставления бытовых услуг».

В Николаевской РТПП состоялся круглый стол, посвященный обсуждению новых «Правил предоставления бытовых услуг».

mlp / 22.05.2012

Ныне действующие «Правила бытового обслуживания» были введены Постановлением Кабмина №313 от 16 мая 1994 г. Сегодня Министерство экономики и развития готовит новую версию этих Правил, которые, без преувеличения, затрагивают интересы практически всех.

В работе круглого стола, организованного Николаевской облгосадминистрацией и РТПП, приняли участие представители бизнеса (ремонт бытовой техники, ремонт одежды и обуви, химчистки, парикмахерские, изготовление мебели и окон по индивидуальным заказам), а также инспекция по защите прав потребителей, представители Николаевского горисполкома, Николаевской и Жовтневой райгосадминистраций.

Ирина Цыган, и.о. зам.начальника инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Николаевской области, напомнила, что Правила предоставления бытовых услуг, фактически, защищают интересы обеих сторон – и предпринимателей, и потребителей, – и служат урегулированию спорных моментов. Да и сами предприниматели тоже являются потребителями услуг. Инспекция предложила вычеркнуть из названия слово «бытовые», чтобы распространить действие Правил за пределы только бытовых услуг. «Сегодня население получает платные услуги, которые не подпадают под действие этого и других документов, например, оказание юридических услуг», - отметила Ирина Цыган.

Также предлагается ввести новые бланки квитанций (ныне действующие были приняты еще в советские времена), ограничить срок хранения предмета после ремонта. Сегодня такого ограничения нет, что вынуждает добросовестных владельцев предприятий по ремонту бытовой техники хранить старые телевизоры и холодильники годами. Участники круглого стола предлагают ограничить срок обязательного хранения одним годом, а потом дать право предпринимателю реализовать товар, за которым не приходит владелец.

А вот несоблюдение требований Правил, связанные с наличием обязательной информации в Уголке потребителя, могут привести к чувствительным потерям для малых предпринимателей. Например, первый штраф за отсутствие надлежащей информации составляет 170 грн., повторный – уже 340 грн. Незнание Правил может обернуться и иными проблемами. Например, согласно этому документу, если срок гарантии на предоставленную услугу не определен специальным ГОСТом (как у ремонта обуви и бытовой техники) или не зафиксирован в договоре на предоставление услуг, то он автоматически устанавливается на период в два года.

Но наибольшее внимание предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, вызывали те положения Правил, которые содержали упоминание о качестве оказываемых услуг. Например, потребитель имеет право отказаться от оплаты услуг, если у него есть претензии к их качеству. Парикмахеры и производители мебели, как и другие их коллеги по сфере услуг, в один голос утверждают, что «понятие качественная услуга» слишком расплывчато и оставляет много возможностей для «нерадивого потребителя». А доказывать качество в суде, получать необходимые экспертизы, согласно Закону о правах потребителя, предпринимателю приходится за свой счет, в надежде, что затем с потребителя будет взыскана эта сумма.

По предложению президента РТПП, участники обсуждения прошли весь предлагаемый документ пункт за пунктом, все замечания были приняты общим решением и записаны для передачи в Минэкономразвития.

«Мы будем и впредь проводить подобные рабочие обсуждения регуляторных и нормативных актов, затрагивающих интересы различных сфер бизнеса, - отметил президент РТПП Николаевской области Игорь Катвалюк. – Региональная торгово-промышленная палата может и должна стать независимой площадкой поиска общих решений, направленных на улучшение жизни всех жителей Николаевской области».

В работе круглого стола приняли участие представители салонов «Комплимент» и «Сабрина», ОАО «Перлина», ООО «Фотогарант», ООО МП «Инвар», ЧП «Техстрой-99», ЧП «ТК- Ренессанс», ООО «Эсти Колор Сервис», ФЛП Суровой А.А., Малиновский О.Э., Осипенко В.С.

Источник: rtpp.com.ua

| | | | - | | | | | |