.
НИКОЛАЕВ ВНЕДРЯЕТ ПОЛИТИКУ КАЧЕСТВА.

НИКОЛАЕВ ВНЕДРЯЕТ ПОЛИТИКУ КАЧЕСТВА.

mlp / 29.11.2011

На последней сессии Николаевского горсовета депутаты приняли решение об утверждении «Политики качества исполнительных органов Николаевского городского совета».

Это позволит сделать работу городских властей более эффективной, рациональной, прозрачной и понятной горожанам. Решение горсовета является первым важным шагом на пути внедрения системы управления качеством в соответствии с международным стандартом EN ISO 9001:2008 и основой реализации городской программы внедрения электронного управления и электронной демократии на 2010-15 г.г.

Внедрение системы управления качеством в деятельность органов местного самоуправления – стандартная практика для европейских стран. Система управления качеством в соответствии с требованиями ISO ориентирована на нужды клиентов, в данном случае – обычных горожан, получающих административные услуги от органов местного самоуправления, и нацелена на достижение устойчивого успеха. А технологии электронного управления повысят эффективность новой системы управления.
В Николаеве подобная работа проводится мэрией в рамках проекта Фонда развития города Николаева (ФРГН) «Продвижение технологи электронного управления и электронной демократии в г. Николаеве» при финансовой поддержке МФ «Возрождение». Предварительно было проведено диагностирование системы управления исполнительных органов горсовета (результаты диагностирования на http://www.frgn.mk.ua/wp-content/uploads/2011/10/DIAGNOZ_MYKOLAIV-1.pdf) и обучение чиновников навыкам управления качеством административных услуг с помощью тренингов, семинаров и индивидуальных консультаций. Помимо этого был изучен опыт Винницы, Борисполя, Славутича, которые уже прошли такую сертификацию. В этой работе активно участвовал польский эксперт Тадеуш Сабик, прежде проводивший аналогичную работу по внедрению стандартов ISO в мэрии Винницы.
Чтобы понять, что в ближайшем будущем ожидает Николаев, есть смысл обратиться к опыту Винницы. Там решение о внедрении политики качества было принято в 2006 году, а годом позднее получен сертификат EN ISO 9001-2000 . Также были сделаны и реальные шаги по внедрению технологий электронного управления. По оценке специалистов, это позволило сформировать эффективную, понятную и прозрачную систему управления городом, снизить коррупционные риски, повысить уровень удовлетворенности горожан работой городских чиновников. Одним из косвенных свидетельств этого стал тот факт, что мэр Винницы, реформировавший систему управления, в 2010 году был переизбран на новый срок, получив 77,8% (!) голосов горожан.
Вот лишь некоторые результаты винницкой реформы. Внедрена система управления очередью заявителей, время обработки документов сократилось на 30%, время формирования пакетов документов для заявителей – физических и юридических лиц сократилось в 5-6 раз. За счет оптимизации системы управления штат горисполкома сократился с 705 до 603 сотрудников. Областной центр за пять лет из аутсайдера превратился во всеукраинского лидера в области эффективного управления и завоевал доверие у зарубежных доноров и инвесторов. К примеру, в 2011 году Винница получила 15 млн. евро технической помощи на модернизацию системы городского теплоснабжения от швейцарских доноров.
– Несмотря на позитивный пример Винницы, не все депутаты Николаевского горсовета сразу поняли преимущества предлагаемого решения, – рассказывает председатель правления ФРГН, советник Николаевского городского головы Михаил Золотухин. – В итоге все депутатские комиссии дали положительные заключения, но, к примеру, комиссия по образованию дала «добро» только с четвертого раза. Депутатов интересовал конкретный экономический эффект, точное число чиновников, которых можно будет сократить в результате внедрения политики качества. Однако на такие вопросы можно дать конкретный ответ только после проведения аудита, а его проведение как раз и возможно лишь после принятия «Политики качества». Да и сокращение аппарата – не самоцель. Главное – провести оптимизацию работы, ведь бывает, например, что одни чиновники перегружены, а другие недогружены или разные структурные подразделения дублируют друг друга. В конце концов, главное для чиновника не количество выданных «на гора» документов, а рост уровня удовлетворенности избирателей его деятельностью.
По словам М.Золотухина, в ходе рассмотрения проекта решения по политике качества, ряд депутатов подали дельные предложения. Документ был доработан с помощью депутатов Юрия Гранатурова, Олега Крисенко, Аллы Черноморченко, Александра Женжерухи, Евгения Волохова. К слову, на той же сессии и лидер «регионального» большинства горсовета депутат Артем Ильюк призвал мэра и своих коллег ответственно подойти к принятию управленческих решений и более рационально использовать имеющиеся ресурсы.
Теперь у горсовета новая забота – разработка «Целей качества». Принятие этого документа станет следующим шагом на пути внедрения системы управления качеством по стандарту EN ISO 9001:2008 и технологий электронного управления.

Пресс-служба НГОО «Фонд развития города Николаева»
(0512) 47-38-79
frgn@ukrpost.ua

| | | | - | | | | | |