.
Реорганизация школы-интернат № 1, где учатся слабослышащие дети, и школы-интернат № 6 для глухих детей.

Реорганизация школы-интернат № 1, где учатся слабослышащие дети, и школы-интернат № 6 для глухих детей.

mlp / 23.05.2011

Интернат № 6, в котором учатся дети, страдающие глухотой, на днях принимал высоких гостей – посмотреть, обеспечены ли всем необходимым воспитанники заведения, сюда приехал глава николаевского облсовета Игорь Дятлов.
В школе обучаются 73 ребенка, 19 из них – детсадовского возраста. И хотя дети практически не слышат, преподаватели обучают их не только танцевать, говорить, петь, но даже распознавать классическую музыку, ощущая вибрацию от музыкального инструмента. С детьми занимаются 52 педагога, которые в процессе обучения используют разную звукоусиливающую аппаратуру. Все дошкольники и ученики старших классов пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. Кроме того, педагоги применяют слухоречевые тренажеры «Живой звук» и «Мир звуков», что позволяет усовершенствовать работу по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия речи и формирования звукопроизношения учеников.
А психолог высшей категории Лариса Черноусова, занимаясь с ребятами, моделирует жизненные ситуации для успешной адаптации в социальной жизни и формирует у детей понимание собственной ответственности за свое здоровье и жизнь. Показывая главе облсовета условия обучения, психолог рассказала о таком методе, как куклотерапия. Ребенок, играя с психологом в куклы, проецирует свои переживания на куклу – ему легче рассказать педагогу о своем беспокойстве не от первого лица, а от имени куклы.
Некоторые ученики интерната разговаривают практически также, как и ребята с хорошим слухом, но большинство все же используют язык жестов.
В школе-интернате они проводят всю неделю – только на выходные родители забирают детей домой. Потому особенно важно создать здесь наиболее комфортные условия не только обучения, но и проживания.
Комнаты, в которых спят дети, довольно просторные. Стены преподаватели украшают коврами и картинами, на тумбочках стоят мягкие игрушки.
Но даже классы, в которых проходит обучения, отличаются от обычных школьных классов какой-то особенной домашней обстановкой. Например, учителя очень гордятся компьютерным классом и живым уголком, которые школе подарил генеральный директор ПАО «Николаевоблэнерго» Юрий Антощенко. В живом уголке есть и удав Любчик, и самые маленькие в мире японские мыши, кролики, множество рыб и черепахи, новый аквариум для которых Игорь Дятлов пообещал в скором времени передать интернату. В других классах есть электронные доски – интерактивный большой экран, позволяющий сделать обучение более наглядным и интересным.
Единственное, что главе облсовета в интернате не понравилось – это состояние туалетов и душевых. Начальнику управления образования обладминистрации Валерию Мельниченко Игорь Дятлов сказал: «Вместе сядем, и пока эту проблему не решим, из кабинета не выйдем».
Игорь Дятлов подчеркивает, что школа-интернат находится на балансе областного совета, потому этому заведению облсовет должен уделять особое внимание.
- Мы ответственны за это учреждение, - говорит он. - И нам важно чтобы в наших учреждениях дети чувствовали себя максимально комфортно, чтобы их окружала любовь и забота, чтобы с ними работали действительно профессионалы, и чтобы условия их жизни были самыми лучшими.
На сегодняшний день стоит вопрос о реорганизации этого учебного заведения. Школа-интернат № 1, где учатся слабослышащие дети, и школа-интернат № 6 для глухих детей – не заполнены больше, чем на половину. Но вопрос не только в экономии бюджетных средств. Условия в этих двух заведениях – несравнимы.
- Те условия, которые созданы здесь, создать в первом интернате невозможно, - отмечает глава облсовета. – В интернате № 1 есть ограничение по площади, это старое помещение. А здесь и парковая зона, большая территория, рядом река, просторные, хорошо оборудованные кабинеты, особенно класс информатики. Дети имеют возможность общаться со сверстниками не только этого учреждения, но и с детьми из других школ. Уверен, что от реорганизации, от объединения двух интернатов выиграют, в первую очередь, дети. Областной совет сделает все возможное, чтобы именно так и было.
Что касается помещения интерната № 1, то там, по словам Валерия Мельниченко, там планируется создать общежитие для учителей – этот вопрос еще будет рассматриваться.
Стоит отметить, что не все родители детей из интерната № 1 согласны с реорганизацией. Именно поэтому на ближайшее время запланирована рабочая встреча и родителей, и чиновников, и депутатов – все вместе они посмотрят помещения обоих интернатов и будут принимать решение. В управлении образования подчеркивают, что оснований для переживаний у родителей нет – слабослышащие дети будут обучаться в отдельном корпусе, а уровень профессионализма педагогов станет еще выше. Что касается вопроса отдаленного расположения шестого интерната – эта проблема решаема. Игорь Дятлов пообещал, что на ближайшей сессии будет рассмотрен вопрос о покупке школьного автобуса.
- Это снимет напряжение по поводу того, как дети будут доставляться в школу и со школы, - говорит он.
Также глава облсовета обсудил с Валерием Мельниченко возможность увеличить количество электронных досок в кабинетах интерната № 6.
Кроме того, Игорь Дятлов сказал, что не только глава облсовета должен посещать подобные учреждения областной коммунальной собственности, но и все депутаты облсовета. И подчеркнул, что такие учреждения должны быть под особой опекой депутатского корпуса.

Пресс-служба Николаевского областного совета

| | | | - | | | | | |