.
В. Чайка о своей позиции при формировании нового состава горисполкома.

В. Чайка о своей позиции при формировании нового состава горисполкома.

mlp / 26.01.2011

На сессии Николаевского горсовета, назначенной на 27 января, вопрос утверждения членов его исполнительного комитета, может оказаться достаточно спорным.

Список кандидатов уже поступил на рассмотрение в профильные депутатские комиссии и стал достоянием местной интернет-прессы.

Учитывая, что по закону формирование состава исполкома относится исключительно к компетенции городского головы В. Чайки, МКМК обратился за комментарием к первоисточнику.

Владимир Дмитриевич, Ваш аппарат передал в депутатские комиссии 26 кандидатур в члены исполкома. Как шел процесс отбора кандидатур, были ли попытки влияния на Ваш выбор и каковы шансы, что депутатский корпус поддержит эти предложения?

Нужно отметить, что на протяжении трех предыдущих каденций каких-либо серьезных вопросов к персональному составу исполкома не возникало. Как правило, сюда приходят работать известные и авторитетные люди – руководители крупных трудовых коллективов, общественные деятели, специалисты в своей отрасли. В своем большинстве, это самодостаточные и самостоятельные люди, имеющие независимую позицию и умеющие на профессиональном уровне отстаивать свою точку зрения, в том числе и перед мэром. Тем более что за них часто ходатайствуют уважаемые общественные и профсоюзные организации, которые несут за них хотя бы моральную ответственность.
В этот раз в процессе подготовки списка кандидатов возникло определенное напряжение и непонимание, и я хотел бы отметить некоторые особенности «текущего момента».

Кандидатуры тех людей, которых я предлагаю сегодня депутатскому корпусу, я, как дисциплинированный партиец, обсуждаю и на заседаниях фракции Партии регионов, позиция которой сегодня является решающей и согласовываю с руководством партии – Н.П. Кругловым, который сегодня руководит облгосадминистрацией. Он прекрасно знает проблемы города и региона, знает многих людей нашего края и их профессиональные и моральные качества. И не вижу здесь ничего для себя зазорного или ущемляющего мои права или полномочия.

К тому же за эти годы я уже имел не один негативный опыт, когда непонимание между мэром и губернатором (и не одним) отрицательно сказывалось на жизнедеятельности города. Зачем противостояние там, где можно достичь компромисса?

Какие кандидатуры могут стать предметом дискуссии и кто ее намерен вести?

Приходят отдельные депутаты и ставят ультиматум, что они не будут голосовать за те или иные кандидатуры. И я говорю, что это их незыблемое право – голосовать или не голосовать, вносить свои предложения или нет. В том числе, депутаты могут потребовать отчета о работе того или иного чиновника или члена исполкома, включая мэра. Другой вопрос, насколько это будет поддержано в депутатской комиссии или сессионном зале.
Что же касается дискуссионных тем, то они, по инициативе общественных организаций – коллегии отраслевых советов предпринимателей и молодежного муниципалитета, – ведутся вокруг кандидатур по этим двум направлениям. Не исключено, что депутаты от разных фракций захотят ее продолжить на предстоящей сессии. Но желательно, чтобы консенсус в целом был достигнут раньше.

Дело в том, что все оргструктуры, которые мы сейчас выстраиваем в мэрии – это рабочие органы исполкома Горсовета. И это нельзя не учитывать. Поэтому, когда у меня возникают предложения относительно какой-то кандидатуры, я ее обсуждаю с секретарем горсовета В.И Коренюгиным, который точно знает настроения всех фракций и групп в депутатском корпусе. И если он говорит, что эта кандидатура (даже после обсуждения) не имеет шансов на поддержку , я не могу не прислушаться к его мнению.

Почему? Ведь персональный состав исполкома – прерогатива городского головы…

Как раз потому, что именно я несу ответственность за подготовку и утверждение, причем своевременное, этого обязательного и необходимого органа городского самоуправления, без создания которого не могут приниматься необходимые городской общине решения. Во-вторых, я первый заинтересован, чтобы мэрия, исполком и горсовет, имеющие каждый свои функции, работали слаженно и эффективно. Поэтому я должен предполагать, какие факторы могут это процесс тормозить.
Я также не могу не учитывать и личные переживания человека, кандидатура которого будет публично предложена и также публично не поддержана большинством депутатов.

Раз этот вопрос попал в зону особого внимания общественности и СМИ, то значит это «кому-нибудь нужно». Поэтому поговорим подробнее о возможных мотивациях тех, кто, как Вы говорите, приходят работать в исполком на добровольной и безоплатной основе.

Первое. Они преследуют корпоративные интересы тех организаций и групп, которые за ними стоят.

Второе. Они собираются как специалисты и уважаемые горожане влиять на ситуацию в городе в целом.

Третье. У них есть личный интерес: это нахождение «у власти» для сохранения и развития собственных проектов - как деловых, так и бытовых – или/и это банальная «ярмарка тщеславия».

Понятно, что в «миксе» из этих предположительных мотивов в каждом персональном случае может быть разные последовательность, концентрация и объем. Да и «приправы» «добавки», «красители», «дизайн» и «посуда» для такого «коктейля» могут быть самые неожиданные.

Поэтому, из-за недостатка времени, возьмем наугад несколько кандидатур из уже известного депутатам, общественности и СМИ списка.

Например, что, на Ваш взгляд, движет согласием работать в исполкоме (уже вторую каденцию подряд) известным николаевцем - Почетным гражданином, признанным и успешным финансистом, щедрым меценатом С. Прудким? Нужно признать, этот человек немало сделал для города, но и город часто шел ему навстречу. (Не считая истории с выставочным залом «Нарим»). Он один из самых состоятельных наших граждан, и, по николаевским меркам, «у него все уже есть»…


Начну с первой части вопроса, которая касается мотивов тех или иных людей, идущих работать на общественных началах в тех или иных органах местного самоуправления.
Я не отрицаю того, что у каждого из них (как и у каждого из нас) есть целый «букет» мотивов и целей, определяющих те или иные поступки. Но меня интересуют в первую очередь уровень их профессиональных знаний и авторитета в общине и среди коллег, способность отстаивать свою позицию и нести за нее персональную и коллективную ответственность. Ведь решения исполкома могут быть отклонены в депутатских комиссиях, не поддержаны на пленарных заседаниях горсовета, опротестованы прокуратурой и т.д. Эти критерии являются основанием для приглашения поработать в исполкоме.

Что касается возможных личных, лоббистских или тщеславных мотивов членов исполкома, то давайте будем судить не по слухам и домыслам, а, как говорится, «по плодам их узнаете их», и «по делам их им воздастся». При этом, журналистам не возбраняется обратиться с такими вопросами к любому из членов исполкома, депутату, чиновнику, но, как мне кажется, для этого должны быть серьезные аргументы.

Хочу подчеркнуть, что к распределению бюджетных средств члены исполкома имеют минимальное отношение. Например, выделение материальной помощи нуждающимся гражданам. Они практически не могут влиять на решения конкурсных и тендерных комиссий. Исполком отслеживает выполнение тех или иных общегородских программ и, в случае возникновения каких-то текущих проблем, может быстро вносить эти вопросы на рассмотрение сессии для их оперативного разрешения. Этого требует законодательная процедура.


Поэтому, отвечая на вторую часть вопроса, я будут говорить о моих мотивах относительно кандидатуры Сергея Васильевича Прудкого, которого я второй раз приглашаю работать в исполкоме.

Он стоял у истоков создания и развития банковской системы в Николаеве и прекрасно разбирается в нынешней ситуации на рынке финансовых услуг, контактирует со многими влиятельными людьми банковской сферы не только в нашем в городе и стране, но и за рубежом.

Он специалист по вопросам исполнения бюджетных программ: финансирования, получения кредитов и многих других нюансов.

К тому же через местную дирекцию «Райффайзен Банк Аваль», которую он возглавляет много лет, осуществляется выплата зарплаты работникам 90% учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы города: медработникам, педагогам, воспитателям и др. В отделениях этого банка получают пенсии десятки тысяч николаевских пенсионеров, материальную помощь - малоимущие, пособия по уходу за детьми и другим городским программам. И не потому, что он член исполкома, а потому, что этот банк предложил на тендер самый низкие комиссионные за обслуживание этих слоев населения.

Как мне кажется, грех было бы не воспользоваться его советами и возможностями на пользу городской общине.

Точно также, почему бы нам не воспользоваться услугами опытного юриста, известного адвоката В. Тимошина? Ведь исполкому приходится решать множество вопросов правового порядка, и его подсказки и консультации помогают нам не попасть в своих решениях в ту или иную юридическую коллизию. И мы несколько раз откладывали или пересматривали решения исполкома по рекомендации Владимира Владимировича, чтобы не попасть в юридическую «ловушку».

В кандидатском списке присутствует и предприниматель А. Пелипас, ставший в последние годы «культовой фигурой» и нарицательным персонажем для отдельных СМИ. Причем, используемым в прямой связи с Вашей фамилией и предпринимательской деятельностью Вашего сына Владислава. Чем может пригодиться городской общине этот кандидат?

Во-первых, Алексей Александрович Пелипас - соучредитель и руководитель предприятий, которые, после соответствующего распоряжения правительства и победы в официальном конкурсе на право обслуживания жилищного фонда, первыми вышли на рынок жилищно-коммунальных услуг, подставив плечо городскому департаменту ЖКХ вместо обанкротившихся коммунальных ЖЭКов. Которые уже не могли по разным причинам оказывать эти услуги жителям коммунальных домов.
И на протяжении этих 4-5 лет ни у жильцов этих домов, ни у городских властей нет каких-либо серьезных претензий к работе этих частных предприятий, которым пришлось погасить за свой счет и долги по зарплате и коммунальным услугам бывших ЖЭКов, и вкладывать свои средства в материально-техническую составляющую, устранять аварийные и другие, требующие немедленного устранения неполадки в вверенном жилом фонде, когда счета их предшественников были пусты или заморожены.

Сегодня, когда Кабмин взял курс на реформирование системы ЖКХ по всей стране и предлагает в ближайшие годы, при жестком контроле за тарифами, все шире внедрять в эту сферу рыночные отношения, менеджерский опыт А. Пелипаса на рынке этих услуг может весьма пригодиться. Особенно в условиях, когда правительство предлагает ВР упразднить или ограничить ряд существующих льгот для многих категорий населения, в том числе и на оплату жилищно-коммунальных услуг

Тем более, что кандидатуру А. Пелипаса рекомендовал обком профсоюза работников ЖКХ, где реально понимают, в каких непростых условиях им предстоит работать в ближайшие годы.


Что же касается публикаций в некоторых СМИ, где в негативном плане упоминается его имя, то они, причем не только на мой взгляд, необоснованны и недостоверны. И построены на домыслах или недостоверной информации, граничащей с клеветой, распространяемой отдельными политиками и бизнесменами. Так пусть это останется на их совести и на профессиональной репутации журналистов и руководителей СМИ, которые порочат честь и достоинство человека только потому, что у него совместный бизнес с сыном мэра.

И я еще раз хочу подчеркнуть, что в основе эффективной работы исполкома должны быть профессиональные качества его членов, а не их партийная или деловая принадлежность.

По сравнению с прошлым составом исполкома, какая часть нынешнего списка – это результат уже достигнутого компромисса, и собираетесь ли отстаивать поданные Вами кандидатуры в сессионном зале, если этого потребует ситуация?

Если посмотреть на список членов исполкома в том виде, как он был подан в комиссии, то компромисса по кандидатурам удалось достичь процентов на 80, и он имеет все шансы быть поддержанным депутатами на ближайшей сессии. Хотя дискуссии на эту тему в сессионном зале, видимо, не избежать, и я буду в ней участвовать.

Беседовал В. Чиченин.


| | | | - | | | | | |