.
Рекламный бизнес нужно привести в порядок.

Рекламный бизнес нужно привести в порядок.

mlp / 29.03.2010

17 марта городской голова В. Чайка встретился с представителями отраслевого совета по вопросам рекламы, который возглавляет руководитель ООО «Сигма-Спорт-Инвест» Оксана Янишевская.

Перед началом диалога Владимир Дмитриевич напомнил, что власти Николаева в числе первых среди городов Украины поддержали малый и средний бизнес, который и сегодня не потерял своей привлекательности для горожан. Поэтому мэрия будет и впредь поддерживать предпринимателей, которые на 30% наполняют бюджет города.
В. Чайка высказал свое мнение по поводу назначения главой правительства Н. Я. Азарова, которого нередко называют «творцом» налоговой системы Украины. По мнению мэра, «ума не хватит сегодня, поломать малый и средний бизнес, потому что государство сегодня не способно создать рабочие места на государственных структурах с более высокой зарплатой». «Я думаю, как раз локомотивом должен быть малый и средний бизнес, потому что заграницей, как правило, в 60%, а в отдельных государствах и 70% случаев это бизнес, на котором держится экономика», - сказал он.
Комментируя обещания правительства предоставить малому бизнесу льготные каникулы, мэр отметил, что в Украине они уже были в 2001-2005 г.г., когда существовали нулевые налоговые ставки за землю. В. Чайка считает, что рекламисты также «имели льготы, когда работали нелегально». Теперь следует четко определить правила и выводить бизнес из тени, о чем свидетельствуют зарплаты в конвертах.
«Рекламный бизнес нужно привести в порядок», - сказал мэр.
Глава Госкомпредпринимательства в Николаевской области В. Ветров считает, что главная проблема рекламного бизнеса в Николаеве – это неравные условия легальных предпринимателей и тех, кто работает нелегально. Как сообщил А. Омельчук, 4 нелегально работающие рекламные компании владеют 80-ю незаконно установленными конструкциями и фактически отбирают прибыль у тех, кто работает в соответствии с законодательством.
Глава отраслевого совета предпринимателей по вопросам рекламы О. Янишевская сказала, что установка рекламного носителя размером 3 х 6 обходится в 800 грн., что сводит на нет прибыль рекламистов. Депутат горсовета А. Бердник сказал, что рекламный носитель обходится и до 20 тыс. грн.
В. Ветров настаивает на четком разграничении полномочия разрешительных органов и «Бюро эстетики окружающей среды». Выдача разрешений на установку рекламных носителей – это прерогатива управлений и отделов горисполкома, а не коммунального предприятия.
В. Чайка сказал, что КП «Бюро эстетики городской среды» продолжит существование, как коммунальное предприятие, поскольку ему есть чем заниматься: скамейками, улицами, киосками. При этом изменятся взаимоотношения между коммунальным предприятием и органами исполнительной власти – между ними будет заключен договор. «Думаю, что все сложиться», - отметил мэр.
Его заместитель В. Гуллер начал выступление с заявления, что он переосмыслил свое отношение к рекламному бизнесу. Он не исключил факта, что в деятельности рекламистов конечным результатом является финансовая составляющая. Но до нее есть «приличный промежуток» и высказал свои претензии к деятельности рекламных компаний в городе. При этом он готов выслушать замечания и предложения от рекламистов.
Прежде всего, Владимир Ильич уверен в необходимости унификации бигбордов. В Николаеве они устанавливаются на трубах, на швеллерах и даже на «хилых ножках». Красят их, какой угодно краской. Причем даже голубой, как панели в больнице. Эстетичный вид лицевой части носителя бывает абсолютно противоположным тыльной. Нередко носители грязные, покореженные, заклеенные всевозможными объявлениями. Отдельные напоминают противотанковые сооружения. Все это делается в нарушение нормативной базы. Владельцы бигбордов обязаны следить за эстетичным видом своих конструкций.
«Мое категорическое требование – зеленую зону проспекта Ленина освободить от рекламы», - заявил В. Гуллер. Его очень удивляет, как можно было согласовывать установку рекламных носителей на инженерных сетях. Как известно, коллектора в городе старые и часто рвутся. Однако, проводя ремонт, приходится оглядываться на владельца частной собственности – рекламного носителя. Он предложил предпринимателям использовать для рекламы торцы фасадов домов, стены оград, таких как завода «Дормашина». Начальнику управления градостроительства и архитектуры А. Бондарю поручено более профессионально подходить к согласованию мест размещения рекламных носителей и их внешнего вида.
В. Гуллер предложил городскому бюро эстетики совместно с советом предпринимателей по рекламе разработать перспективную Программу развития рекламного дела в г. Николаеве, в которой определить права и обязанности всех участников рекламного процесса. Не может быть город захламлен рекламными носителями. Также недопустим правовой нигилизм рекламистов. Демократия не означает игнорирование требований власти, отметил Владимир Ильич.
Директор коммунального предприятия А. Омельчук прежде всего сказал о предназначении своего предприятия: «В условиях, когда не принят государственный бюджет, вследствие этого – местный бюджет, когда найти штатные единицы для выполнения функций рабочего органа будет проблемно, «Бюро эстетики городской среды» должно подставить плечо и помочь выполнять функции рабочего органа».
Он сообщил, что с марта горисполком вновь начнет рассматривать вопросы о демонтаже незаконно установленных рекламных носителей. Эта работа была приостановлена в сентябре прошлого года из-за судебной тяжбы с Кабмином. Если рекламисты не отреагируют на требования КП, то вопросы вынесут на заседание административной комиссии.
В. Чайка заявил: «Все, что подлежит сносу, должно быть снесено». Землю под рекламные носители будут давать только законопослушным рекламистам.
Александр Андреевич сообщил, что на протяжении месяца разработают Программу развития рекламного дела в г. Николаеве. Мэр подключил к этому совет предпринимателей по рекламе. О. Янишевская на всякий случай попросила директора КП привлекать их к разработке этого документа.
В ходе встречи выяснилось, что постепенно исполком ограничит число рекламных носителей на проспекте Ленина, тем более что продолжат его расширение. Бюро эстетики на апрельской сессии горсовета передаст полномочия по согласованию и размещению рекламных носителей обратно управлению градостроительства и архитектуры. В. Чайка пообещал к апрелю изыскать на эти цели 2-3 штатные единицы и предусмотреть их финансирование в бюджете 2010 года. При этом Бюро эстетики ликвидировать не будут, поскольку оно занимается сносом незаконно установленных рекламных конструкций, возможно, займется разработкой конструкций бигбордов. Курировать его работу будет В. Гуллер.
Встречи городского головы В. Чайки с представителями отраслевых советов предпринимателей будут продолжены.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |