С проблемами по вопросам жилищно-коммунальных услуг – обращайтесь в Государственную жилищно-коммунальную инспекцию в Николаевской области.
mlp / 31.12.2009
В 2008 году правительственным постановлением создана государственная жилищно-коммунальная инспекция. Начальник Государственной жилищно-коммунальной инспекции в Николаевской области Э. П. Волошинович рассказал о первых шагах деятельности этой структуры.
Эдуард Петрович сообщил, что Государственная жилищно-коммунальная инспекция в Николаевской области создана в июле 2009 года. По согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства в связи с жалобами жильцов проведено 17 внеплановых проверок предприятий жилищно-коммунального хозяйства области (в основном, в городе Николаеве) различных форм собственности на предмет соблюдения требований и норм законодательства. На всех проверенных предприятиях отмечены различные нарушения. В сентябре - октябре проверено свыше 220 жилых домов и 35 котельных на предмет подготовки их к отопительному периоду. Инспекция направила более 40 разъяснений райгосадминистрациям и органам местного самоуправления по устранению недостатков и улучшению работы в сфере ЖКХ, на многие из которых последовала реакция. Так, например, в Николаеве исполком определил исполнителей услуг по содержанию жилых домов по всему коммунальному жилому фонду. Самая главная проблема в сфере ЖКХ - низкое качество услуг. Корень ее частично кроется в несовершенстве законодательной базы (отсутствие отвечающего требованиям наших дней Жилищного кодекса, порядка перерасчета за некачественные услуги по содержанию домов и придомовых территорий), частично - в отсутствии механизма действенного контроля за оказанными услугами со стороны потребителей, а также в невыполнении органами местного самоуправления законодательства по установлению тарифов на услуги на уровне не ниже себестоимости либо компенсации предприятиям разницы в тарифах из местных бюджетов. Но в основном - в менталитете руководителей предприятий, которые никак не могут перейти на предусмотренный законодательством формат отношений «исполнитель услуги - потребитель». В большей степени это касается предприятий частной формы собственности, которые видят свою функцию только в получении прибыли. Много обоснованных претензий и к руководству ООО «Никонджилстройсервис», которое с нарушением законодательства рассчитало и без согласования с горисполкомом установило тариф за проживание в общежитии, да еще и пыталось препятствовать проведению проверки. ООО «Намыв-1» установило завышенные расценки на выполняемые им же работы по содержанию домов, из-за чего собранных в качестве квартплаты средств не хватает на предоставление всего комплекса предусмотренных тарифом услуг. На сегодня законодательно не урегулирован вопрос применения Госжилкоммунинспекцией штрафных санкций. Но по результатам всех проверок акты с описанными нарушениями передаются руководству предприятий для устранения замечаний. Для более эффективной работы в этом направлении мы информируем органы местного самоуправления с целью усиления контроля и принятия, соответствующих мер. Инспекция направила два представления органам прокуратуры и по одному предприятию передала материалы органам МВД для дачи правовой оценки действиям руководителей этих предприятий. Такая работа будет проводиться и в дальнейшем.
Инспекция находится по адресу: г. Николаев, ул. Потемкинская, 95, тел. 47-60-83, 47-39-87, начальник инспекции принимает граждан по личным вопросам по вторникам с 15.00 по 18.00.
По материалам «Южная правда».
|
|