.
Минобороны продает недвижимость.

Минобороны продает недвижимость.

mlp / 15.12.2009

Нынешней осенью Минобороны удалось запустить аукционы по продаже собственного имущества и земельных участков. И хотя по результатам двух из них удалось получить всего 700 тыс. грн, военные довольны - это только начало.

Им есть что продавать - на старте более 4 тыс. объектов и земля. В проекте госбюджета на 2010 год предусмотрено, что Минобороны продаст движимого и недвижимого имущества на 4,6 млрд. грн.

На сайте Минобороны на 15 декабря представлена информация об аукционных объектах во Львове и Львовской области, Ивано-Франковске, Луцке, Узине, Виннице, Черновцах, пгт Десна Черниговской области, Харькове, Полтаве.

Специалисты не исключают, что здания и земельные участки в центральных районах областных городов будут покупаться «карманными» компаниями с целью повторной перепродажи, но уже по рыночным ценам.
Настораживает предложение департамента избыточного имущества и земель Минобороны о сокращении времени между объявлением о продаже в «Урядовом курьере» и собственно проведением аукциона. В министерстве считают, что ждать месяц после объявления нет необходимости. «Достаточно 15 дней, поскольку на большинство планируемых для продажи объектов уже есть покупатели», - считают специалисты Минобороны. Получается, что на конкуренцию во время аукциона и повышение цены продавцы даже не рассчитывают. Как отмечают в компании DTZ, 15 дней - это слишком маленький срок, чтобы ознакомиться с необходимой документацией, проверить ее, посетить объект и принять решение о покупке. Этого недостаточно, если объект заинтересует иностранного инвестора.

По словам директора госдепартамента избыточного имущества и земель Минобороны Петра Неботова, сегодня наиболее активно работают Государственная акционерная компания «Национальная сеть аукционных центров» и «Укроборонсервис». Продавцы получают 5% комиссионных, но при этом берут на себя затраты по оформлению подготовительных документов, поскольку в военном ведомстве не предусмотрено финансирование на эти цели.

Однако открытым остается вопрос, кто будет контролировать прозрачность и эффективность продаж.

По материалам Минобороны и газеты «ДЕЛО».

| | | | - | | | | | |