.
Длинная дорога продуктов к потребителю.

Длинная дорога продуктов к потребителю.

mlp / 28.12.2007

По данным производителей продукции:
- производство 1 кг пшеничного хлеба обходится пекарням в 2,46 грн.;
- литр самого дешевого молока в пленочной упаковке заводом продается по 3,5 грн.;
- вареная колбаса с комбината уходит по средней цене 15 грн/кг;
- отпускная цена пол-литровой бутылки составляет 8 грн.

Дистрибьюторы (посредники) в среднем накручивают до 10% на поставках продуктов. Торговая надбавка самая высокая. Поэтому, попав на полки магазинов, молоко, хлеб и водка автоматически становятся дороже на 12–25%. Наценка на колбасы превышает все мыслимые пределы – 40–46%.

«Чтобы наш продукт попал на полку, мы должны заплатить за одну позицию товара, в одном магазине, в среднем 500 гривен», – рассказывает представитель Глобинского мясокомбината.
«Мы хотели зайти в «АТБ-маркет». У нас потребовали заплатить единоразовый взнос за вход в сеть в размере 1,5 тысячи гривен – только за одну позицию!» – рассказывает Галина Олейник из Кременчугского хлебокомбината.

Обойти «плату за вход» можно одним путем: предложить сетям кардинально новый продукт, и по низкой цене.

По материалам «24».

| | | | - | | | | | |