Перспективы малых форматов в торговле.
mlp / 05.12.2007
Доля среднего и крупного бизнеса в украинской торговле постоянно увеличивается, а удельный вес малых форматов торговли сокращается.
Все малоформатные магазины испытывают проблемы, связанные с усилением конкуренции в ритейле и ценовым давлением со стороны сетей. Кроме ценового давления со стороны сетей, небольшие торговые предприятия испытывают трудности с приобретением товара - ввиду небольших объемов закупок у них ограничены возможности рекламы реализуемых позиций и самих магазинов.
Существенным преимуществом маленьких магазинов является присутствие в небольшой торговой точке индивидуального подхода к покупателю, сокращение времени у покупателя на приобретение товара и территориальный фактор. Если человеку нужно купить продукты первой необходимости, например, хлеб, молоко или сигареты, он не будет идти в ближайший супермаркет, даже если там очень низкие цены, а зайдет в небольшой магазин, который ближе к дому.
Судя по западному опыту, магазины малых форматов площадью 100-200 кв. м, будут востребованы, потому что после перераспределения основных каналов сбыта поставщики все равно уйдут в малые форматы.
РБК-Украина. Исследования рынков.
|
|