.
Одесский опыт коллекторской работы.

Одесский опыт коллекторской работы.

mlp / 07.11.2007

Коллектор коллекционирует отнюдь не бабочек, а должников, свернувших с неправедной дорожки на путь истинный. Коллектор – это собиратель в чистом виде.

В Одессе руководит ими г-н Эдуард Зеленый. «У нас нет утюгов и паяльников, – признается президент коллекторской компании. – Хотя иногда хочется применить их к некоторым лицам. Но пользуемся только тем, что имеем». Можно начать с голограммы коллекторской фирмы на обоих экземплярах договора о займе (это – предупредительная мера, напоминание), а закончить – судом, с конфискацией.

Компания г-на Зеленого еще не проиграла ни одного дела, так что за слова свои он отвечает: «Если человек довел дело до суда, то он попадает в государственные жернова, из которых не может вытащить вообще никто».
Но самое любопытное – это досудебный этап, тот самый, когда в ход идет «сила убеждения». «Созваниваемся с должником, пишем ему письма, факсы, эсэмэски, – рассказывает г-н Зеленый. – Общаемся с родственниками, с работодателем. Оповещаем его партнеров о несостоятельности этого человека. Ищем, как создать вокруг должника атмосферу давления».
Последний шаг – поход к должнику в гости, с изложением перспектив без всяких прикрас. И с предложением вариантов: коллекторы готовы помочь взять кредит, устроить на работу, согласны на залог, поручителя, поэтапное погашение, отсрочку.
В штате компании работают психологи, они утверждают программу действий на всех этапах.
«Черные» коллекторы менее разборчивы. «При рассылке писем могут использовать рекламу центрального кладбища, стоматкабинета, травмопункта. Угрожать должнику. Звонить ночью. Могут отобрать бизнес, квартиры. Долги – лакомый кусочек для рейдеров».

Клиенты г-на Зеленого – банки и другие финучреждения, страховые конторы, торговые дома, операторы связи. Работают и с частными лицами, минимальная сумма – 500 грн, оплата – 10–35% от суммы долга.
Г-н Зеленый утверждает, что для его компании нет авторитетов: «У нас были громкие дела, где должниками значились государственные чины очень высокого уровня. Было давление всех инстанций, но все пришли к общему решению, что лучше заплатить».
Особый фрукт – человек, который берет в долг, при этом, прекрасно осознавая, что деньги не вернет. Таких среди «клиентов» компании Зеленого – около 10%. «Это мошенники. Мы тогда сразу это дело передаем в суд», – говорит Эдуард. Одесские коллекторы располагают собственной службой безопасности, которая устанавливает местонахождение должника: ведь профессиональные «невозвратчики», как правило, скрываются. Имя предприимчивого должника появится в черном списке, так что двери всех банков перед ним закроются.
А что если нашему фрукту ну совсем нечем платить? Ни имущества, ни поручителей – самый тяжелый случай. Но и на эту старуху есть проруха – так называемый наблюдательный этап. Коллекторы следят за «жертвой» в течение длительного срока: 3, 5, 10 лет. И как только должник активизируется (запускает бизнес, обзаводится имуществом – вплоть до комнаты в коммуне) – наносят визит вежливости, и все начинается сначала.

Пример из жизни: «Известный в Одессе крупный бизнесмен был должен одной компании за предоставление услуг в сфере персонала. Он отказался платить. Мы пытались выйти на контакт – безуспешно. Тогда выяснили, что этот человек является активным деятелем в нашей синагоге. Мы просто разослали письма всем раввинам Одессы... Он пришел к выводу, что нужно заплатить. У нас, кстати, был целый план мероприятий в отношении этого должника, около десяти акций. Эта была первой. Если бы мы дошли до десятой, я думаю, он уехал бы на ПМЖ в Америку».

Регистрируются такие конторы, как юридические фирмы. Впрочем, одесситы инициировали создание при Минэкономики рабочей группы, которая будет заниматься вопросами нормативного обеспечения. Вот-вот в Украине появится Ассоциация коллекторских компаний.

Источник: 24.ua news.

| | | | - | | | | | |